Региональная служба по тарифам не рассматривает вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода.
Соответствующие предложения ранее поступали в региональное правительство от муниципальных перевозчиков и от председателя Ассоциации перевозчиков областного центра Сергея Ковалева, которые обосновывали свои обращения тем, что стоимость проезда для пассажиров сегодня стала ниже рентабельности подвижного состава.
Однако, как сообщили "НН" в службе, региональное правительство наложило вето на повышение стоимости проезда в ближайшее время.
Прокомментировать ситуацию с городским общественным транспортом мы попросили главу комитета по транспорту городской Думы Нижнего Новгорода Алексея Гойхмана.
- Очередное обращение в правительство Сергея Ковалева свидетельствует о том, что он владеет информацией о рентабельности пассажирских перевозок в настоящее время, - отметил Алексей Леонидович. - Я и сам неоднократно обращался с тем же в правительство и тоже получал такой же ответ: "Нет, только не сейчас, перед выборами…". Повышать стоимость проезда в общественном транспорте все равно рано или поздно придется. Сегодня общественный транспорт становится нерентабельным, поэтому выход только один - дотировать не только социальные автобусы, но и расходы индивидуальных перевозчиков, как это делается, к слову, в столице, где правительство города Москвы вынуждено платить частным перевозчикам, чтобы те однажды не отказались выходить в рейсы.
- Почему же ИП "Каргин" удается держать стоимость проезда в своих маршрутных такси в 15 рублей и при этом ежемесячно выпускать проездные билеты всего в 400 рублей? И даже регулярно проводить среди пассажиров лотерею, где победителям вручают смартфоны и айфоны…
- То, как свой бизнес организует Каргин, у которого износ подвижного состава приближается к 100-процентной отметке, не лучший пример. Насколько я знаю, стоимость проезда в 15 рублей не позволяет ему закладывать средства на амортизацию подвижного состава, что фактически приводит к экономии на здоровье и жизни пассажиров. На мой взгляд, такая практика просто недопустима.
Выслушать мнение на этот счет Дмитрия Каргина мы не смогли, поскольку он в настоящее время находится в командировке.
Константин ШИШАРИН. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Между тем
С 1 апреля жители Нижнего Новгорода смогут ездить на пригородном транспорте только по комбинированному билету.
Как сообщает министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, электронные карты на пригороде приниматься не будут. Условия проезда для жителей областного центра остаются без изменений, то есть они по-прежнему могут пользоваться бумажными едиными социальными проездными билетами и абонементами, в том числе и для проезда по территории Нижнего Новгорода.
Комбинированные проездные билеты можно приобрести с 9.00 до 16.00 по адресам:
- автостанция Микрорайон Щербинки-2 (в здании новой автостанции и на автобусной остановке старой автостанции);
- автостанция Сенная;
- центр Сормова (остановочный комплекс на ул. Коминтерна, д. 115);
- Гордеевский пятачок (остановочный комплекс на Московском шоссе, 9 - ТЦ "Шайба");
- остановочный комплекс пр. Октября, д. 2а (универмаг "Автозаводский");
- торговая площадка "Левинка" (Московское шоссе, д. 179а).