Второй крупный объект инфраструктуры будет завершен на год раньше срока.Проспект Гагарина в Нижнем Новгороде в некоторых местах напоминает сельскую дорогу с колеями, проделанными тяжелым транспортом. Городские улицы и в других местах, как отмечают автовладельцы, разбиты фурами, которые следуют через областной центр.
Впрочем, уже нынешним летом с открытием рабочего движения по третьей очереди Южного обхода ситуация изменится. А в сентябре, когда трасса начнет работать в нормальном режиме, все 35 тысяч транзитных авто уйдут с городских дорог за пределы областного центра. Об этом сообщил губернатор Валерий Шанцев по итогам инспекции строящейся трассы.
- Я не знаю такого города-миллионника, где бы не было ни кольцевой дороги, ни обходов. Поэтому мы твердо решили закончить третью очередь в начале сентября и вывести транзитный транспорт в обход города Нижнего Новгорода, - заявил глава региона.
Как отметил заместитель гендиректора ООО "Фирма "Магистраль" Дмитрий Лебедев, третью очередь Южного обхода удастся сдать на год раньше контрактного срока, в том числе и благодаря работе губернатора и регионального правительства с собственниками коммуникаций, землепользователями, по обеспечению финансирования проекта.
- Погода позволяет, поэтому мы приступаем к завершающему этапу укладки асфальтобетонного покрытия. Сейчас ведем работу по благоустройству автодороги, установке шумозащитных экранов, колесоотбойного бруса, - рассказал Дмитрий Лебедев.
Министр транспорта и автомобильных дорог области Александр Герасименко заявил, что Южный обход станет вторым после открытия терминала аэропорта крупным объектом транспортной инфраструктуры, который будет завершен за последний год. По его словам, под какие-то проекты изначально выделялись только областные средства, но потом активность в регионе отметили на федеральном уровне. И теперь на федеральные средства строится и взлетная полоса аэропорта, и Южный обход, и Борская транспортная система. Дополнительные средства обещали выделить на региональные мосты и дороги.
Евгений МАТВЕЕВ.