На последней выставке "Золотая осень - 2015", прошедшей в Москве, искушенные столичные жители пробовали нижегородские "экспонаты" - колбасы, мясные деликатесы, молочную продукцию… Одобрительно цокали языками и непременно спрашивали, а где еще можно купить такие продукты?..
Заместитель губернатора Евгений Люлин отметил, что с этой выставки наши переработчики и производители привезли 50 медалей. Таким образом, наша продукция получила оценку уже на федеральном уровне. Столичные чиновники неоднократно просили, чтобы нижегородские производители организовали поставки своей продукции на рынок Москвы.
Для нижегородских переработчиков и производителей это действительно шанс, тем более в условиях продуктового ограничения со стороны Запада.
По данным регионального минпромторга, доля продуктов местного производства в нижегородских магазинах увеличилась с 15 процентов в 2005 году до 67 процентов в настоящее время. Область полностью обеспечивает себя зерном, картофелем и овощами, в течение двух лет выйдет на самообеспечение по молоку, в течение трех - по мясу. Так работает подписанная в 2009 году губернатором Валерием Шанцевым областная целевая программа "Покупайте нижегородское!".
Как уже сегодня отмечает представитель холдинга "Шахунское молоко" Анатолий Маликов, в рамках региона многим нижегородским производителям уже тесно.
- Мы вышли на 150 тонн собственного ежедневного производства молока, поэтому мы все не можем продать в Нижегородской области, - говорит он.
Москва тоже старается делать встречные шаги.
- Безусловно, в других регионах тоже есть качественная продукция, но с тем посылом, который я сейчас вижу от нижегородских производителей, они явно добьются успеха, - говорит заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Денис Косторный. - Это и качество продукции, и ценовая политика, и товарные знаки, подчеркивающие, что нижегородская продукция экологически чистая, без ГМО.
В свою очередь Валерий Шанцев считает, что Москва - это бездонный рынок.
- В день он съедает 40 тысяч тонн продуктов питания… Я думаю, сейчас нужно использовать этот момент, чтобы качеством, именно потребительскими свойствами добиваться того, чтобы заказы наши росли. Это наша прибыль, это возможность развиваться дальше, - считает глава региона.
Евгений МАТВЕЕВ.