В "Комедiи" прошел премьерный спектакль "Белоснежка и семь гномов" по пьесе Л.Устинова и О.Табакова. Жанр нового спектакля определили как "волшебная сказка для детей и их родителей". То есть взрослым прийти не возбраняется.
Основа спектакля - всем известная старая сказка братьев Гримм. Однако в изложении Устинова и Табакова она значительно изменилась: каждый гном обрел свою собственную "физиономию", королеве добавили кровожадности, у принца отняли право самому спасать невесту, для компании придумали фигуру Главного исполнителя королевских желаний, и только Белоснежка осталась такой же нежной и невинной.
И, надо сказать, в трактовке режиссера Андрея Ярлыкова наибольший интерес представляют именно гномы - семеро молодых актеров "Комедiи", каждому из которых дана возможность вдосталь похулиганить и покуражиться. Особенно ярко это получается у Руслана Кутлыева (всех подозревающий зануда-Суббота), Николая Шаньгина (задорный Воскресенье), Игоря Михельсона (рассеянный Понедельник, путающий слова) и Игоря Кириллова (Четверг-рифмоплет с замашками Ленина). Остальные еще ищут свой неповторимый рисунок, характер персонажа. Кроме того, гномам подарена великолепная песня-лейтмотив. Поклонники аншлагового "Сна в летнюю ночь", конечно, узнают мелодию "Марша гномов", под которую добытчики и хранители тирольских сокровищ так дружно топают по сцене и под которую с таким упоением хлопают в ладоши маленькие зрители!
Вся "гномья" часть спектакля воспринимается "на ура" - здесь сконцентрированы и все шутки, и вся "детскость" спектакля, ведь гномы - это, по сути, дети, которые никогда не вырастут. Они в Белоснежке ненадолго обрели чудо материнской любви и ради нее изменились, ради нее повернулись лицом к миру людей. Это ли не лучшее, чему могут научиться наши дети?
"Темная" половина, где живет Королева со своими шпионками - летучими мышами, со своим Исполнителем королевских желаний и палачом в одном лице (Николай Пономарев) и со своим правдивым, но равнодушным зеркалом,- более спорна. Королева (Екатерина Соколова) прекрасна, но в ней не хватает поистине королевского величия, а оттого все зло мельчает. Мыши - суетливы, Исполнитель туповат... Здесь много и неоправданной жестокости (чего стоят одни разговоры о поедании белоснежкиного сердца!). Быть может, эти моменты стоило как-то смягчить: не все то, что написано драматургами, достойно донесения до детского сознания.
Но общее впечатление от сказки остается очень приятное: динамичный, яркий, музыкальный, контрастный и веселый спектакль - то, что нужно скучными осенними днями.
Алина ЛИРИНА.