В преддверии Пасхи нижегородцы их приобретали больше всего.Средняя покупка нижегородцев в апреле 2016 года составила, как и в марте, 615 рублей. К таким выводам пришли аналитики независимого рейтингового агентства "А+".
- После покупательского бума в новогодний период люди стали экономней. В феврале 2016-го среднестатистический нижегородец тратил за один поход в магазин в среднем 619 рублей. В марте чуть меньше - 615 рублей. Ну а в апреле мартовский показатель повторился - средний чек замер на отметке 615, - отмечают специалисты агентства.
Кстати, такое за всю историю наблюдений величины среднего чека в Нижегородской области, проводимых с января 2013 года, отмечается впервые.
Между прочим, и лидеры продуктовой корзины остались теми же, что и в марте - курятина и куриное яйцо. Так, во второй половине апреля яйцо имелось в каждом четвертом чеке, в абсолютных цифрах показав максимальный показатель за всю историю наблюдений.
В апреле зафиксирован рост покупок рыбы и морепродуктов. А ведь их потребление в этом сегменте падало почти весь 2015 год и начало 2016-го. Впрочем, эксперты полагают, что подъем не превратится в долгосрочный процесс: просто многие нижегородцы придерживались "нестрогого поста", не брезгуя при этом рыбой. Значит, в мае рыбный клев пойдет на спад.
А вот в группе "овощи-фрукты" - смена лидера. Огурцы таки "побили" помидоры. Далее идут: картофель, яблоко, зеленый лук и мандарины. Причем мандарины постепенно вытесняют из потребительских корзин апельсины.
В алкогольном секторе пиво укрепляет свои позиции. Далее идут водка и шампанское (игристые вина). Кстати, "шампанизация" населения продолжается уже четвертый месяц подряд, отмечают эксперты.
Арина ОГУРЦОВА.