Каждое утро, отправляясь на работу, словно уезжаю за город. Судите сами, добраться из Сормова до Варварки - все равно что съездить в Лысково, полтора часа в лучшем случае. Только летом был относительный передых, когда нижегородцы разъезжались по дачам, отправилялись в путешествия. На той же маршрутке добраться до службы можно было минут за 40.
Лето кончилось, и "пробочная" проблема вернулась в город. Типичная картина: автомобильное столпотворение в Сормове начинается у каждого железнодорожного переезда, потом на подъезде к Гордеевскому пятачку, где крутые иномарки и подержанные "жигуленки" буквально лезут друг на друга. Но самый "кайф" народ испытывает перед Канавинским мостом - в пробке можно простоять минут 20. Люди в автобусе нервничают, начинают звонить на работу.
- Застряла в пробке, не знаю, когда приеду, - говорит молоденькая девушка. А стоящий за спиной парень уже матерится по мобильнику:
- Да что мне, в шесть утра на автобус садиться, я и так два часа до работы добираюсь.
Коллеги по службе, бывает, и по три часа тратят на дорожные мытарства. С той же Космической на Автозаводе. Да прибавьте столько же в другой конец, ведь вечером в час пик ситуация повторяется с точностью до наоборот - теперь люди пытаются побыстрее добраться из нагорной части в заречную. А если еще осенняя слякоть или зимний снегопад…
Который год жители Нижнего надеются, что власти, народные избранники избавят от пробок. Те обещают построить виадуки и объездные дороги, изменить схему движения транспорта, поговаривают о продлении веток метро. Но "пробочная" ситуация повторяется каждый день, и чем "глубже в осень", тем машинное стояние продолжительнее.
Ольга ГОГУЛЕНКО.
Комментарий
Владимир ГРИБОВ, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:
- Концепцию совершенствования организации дорожного движения в Нижнем Новгороде мы уже публиковали в печати. Но от разработки до реализации должно пройти время. Например, разработали вариант организации одностороннего движения на подъездах к Похвалинскому съезду на нескольких улицах - Малой Покровской, Маслякова, Малой Ямской, а на Малой Ямской необходим серьезный ремонт.
Ни у кого нет волшебной палочки, чтобы в один миг избавить город от пробок. Чтоб решить задачу, нужны время, деньги и воля к тому, чтобы навести порядок с парковками. Если, например, запретить и проконтролировать парковки на улице Варварской или на площади Горького у "Макдоналдса" рядом с остановками, то движение станет более свободным. Считаю, что организации, к зданиям которых паркуется большое количество автомобилей, должны находить деньги на строительство парковок.
Во многих европейских странах въезд личного транспорта в центральную историческую часть города ограничен, что делает возможным свободное перемещение общественного транспорта. Очевидно, такой вопрос нужно рассмотреть и в нашем городе.
Одного лекарства от пробок на дорогах не существует, нужно комплексное лечение.
Виктор ДЕЛЬФИНОВ, заместитель начальника этого департамента:
- Сегодня большая часть светофоров в городе устарела и нуждается в замене. До конца года в Нижний Новгород по федеральной программе поступит 9 новых светофорных объектов. Сама организация дорожного движения в городе на сегодняшний день также требует определенных изменений. В качестве экспериментальной площадки предварительно нами выбран перекресток на площади Сенной. В ближайшее время там будет установлено новое оборудование, которое позволяет управлять транспортными потоками без участия инспекторов ГИБДД. Более того, мы планируем, что все прилегающие к площади Сенной улицы со светофорами также будут оснащены новым оборудованием, которое сейчас уже используется в Москве. Это большие электронные информационные стенды для водителя с указанием мест заторов и наиболее оптимальным маршрутом их объезда. В департаменте транспорта недавно создан отдел организации дорожного движения, который вплотную займется проблемой заторов в городе.
Олег КОНДРАШОВ, депутат думы Нижнего Новгорода:
- Одним из элементов улучшения дорожного движения в городе является сокращение количества светофоров на центральных магистралях. У нас люди переходят по центральным магистралям. Такого нет нигде в мире. Городская администрация планировала построить 3 надземных пешеходных перехода в "самых проблемных местах" - на Московском шоссе, проспекте Ленина и около Нижегородской сельхозакадемии (последний хотят открыть к концу 2007 года). Всего же в этом году в областном центре намечено построить 6 стеклянных наземных пешеходных переходов. Вот только проектирование их затруднено наличием коммуникаций.
Мнение
Валерий КОСТИН, заведующий кафедрой автомобильных дорог ННГАСУ:
- Более 20 лет - в перестроечный период - в Нижнем Новгороде практически не занимались дорогами. Их только ремонтировали, а о строительстве новых речь даже не шла. Хотя за последнее десятилетие количество автомобилей в нашем городе выросло практически вдвое.
И кардинально дорожную проблему может решить только строительство новых, современных магистралей.
Пересмотр организации дорожного движения, внедряемый сейчас, снимет остроту вопроса на 10 - 15 процентов, не больше. Как показывает опыт Москвы и других перегруженных городов, выход - в возведении эстакад, вторых "дорожных этажей". Таким образом можно разгрузить основные транспортные артерии, привязанные к тому же к транзитным путям.
Одна из основных проблем - подъезд к городу. Поэтому опять же нужно строить широкие магистрали, решать проблему мостов. Все это немалые деньги и требует привлечения серьезных инвесторов. Но, думаю, такие найдутся, если часть дорог делать платными.
В ТЕМУ
Шоссейное безобразие ликвидируют в следующем году
В том, что по улице Ильинской в областном центре, все лето практически закрытой для движения, и сегодня трудно проехать, виноват подрядчик. Это отметил начальник Главного управления благоустройства Виталий Ковалев на вчерашнем оперативном совещании в мэрии.
Но в целом его сообщение на вчерашнем оперативном совещании походило на бодрый рапорт "о проделанной работе", выполненной на сегодняшний день на 96 процентов. Добрать 4 процента на той же Ильинке или Казанском съезде, где работы еще продолжаются, не проблема. Тем более что в последние дни погода благоволит дорожникам.
Но тем не менее глава города Вадим Булавинов раскритиковал состояние проезжей части Московского шоссе. "Там творится полное безобразие", - констатировал он. И решение было принято на месте: капремонт одной из самых загруженных магистралей (а она, кстати, является частью федеральной трассы Москва - Казань) произвести в будущем году. За "компанию" с Московским шоссе дорожные строители должны будут привести в порядок улицы Кузбасская и Новикова-Прибоя, которые находятся еще в худшем состоянии. Только бы на все хватило денег, да опять же не промахнуться с подрядчиком.
Сергей БИШЛЕТОВ.