Ремонт уже начался, хотя подрядчик еще не определен

Ремонт уже начался, хотя подрядчик еще не определен

Подлечат ли переправу к сроку?

Из-за закрытия на ремонт Молитовского моста в Нижнем Новгороде образовался хаос: из заречной в нагорную часть жителям приходится добираться в два раза дольше. Даже поезда метро до станции "Горьковская" с трудом справляются с резко возросшим пассажиропотоком.

Трамваи вернутся в августе

Возмущение пассажиров разделяют автовладельцы. "Когда ремонтировали Волжский мост, полностью на нем движение не перекрывали. Неужели нельзя было перенять этот опыт и не создавать искусственно новые пробки?" - вопрошают многие нижегородцы.
Адресовать сей риторический вопрос, наверное, следует мэрии и будущему подрядчику работ, которого еще предстоит определить по результатам электронного аукциона. Это обстоятельство тоже сильно нервирует горожан: конкурс еще не проведен (он намечен на 20 июня), подрядчик не определен, а мост уже закрыли.
Как прокомментировал, казалось бы, чрезмерную поспешность представителям СМИ директор муниципального предприятия "Нижегородэлектротранс" Максим Дранишников, ремонтные работы стартовали в соответствии с запланированным графиком. Началась подготовка под гидроизоляцию покрытия сооружения и вскрыты трамвайные рельсы, подлежащие замене.
Что касается собственно сроков ремонтных работ моста, то планировали их начать еще в прошлом году, но так и не нашли на это деньги.
Городские власти в отсутствие средств так бы еще и тянули с ремонтом переправы, но область и здесь пошла навстречу городу. На долю регионального бюджета из цены контракта в 258,875 миллиона рублей приходится 249 миллионов. И только 9,875 миллиона - средства Нижнего Новгорода. В 2016 году в рамках контракта предстоит заплатить 129,687 миллиона рублей. Подрядчик должен будет взять обязательства разработать проект производства работ, а сам ремонт завершить к 1 ноября текущего года.
Рабочий график ремонта с самого начала был поставлен под сомнение в связи с тем, что еще в начале мая не было ясности с поставками трамвайных рельсов. "Завод в Новокузнецке единственный в России, изготавливающий рельсы. Оказалось, что у них большая загрузка, и они не могут нам поставить их в июне", - прокомментировал ситуацию глава городской администрации Сергей Белов.
А именно замену трамвайных путей и подразумевал первый этап капитального ремонта Молитовского моста.
В результате муниципалитет обратился к губернатору Валерию Шанцеву. Он в свою очередь будет договариваться с главой Кемеровской области Аманом Тулеевым, чтобы Нижний Новгород включили в первоочередной план.
- Нам гарантировали поставку рельсов в сроки. Никаких срывов быть не должно. Работать будем почти круглосуточно, чтобы закончить как можно скорее. Через два месяца, по нашим расчетам, это произойдет 1 августа, мы восстановим трамвайное движение по Молитовскому мосту. Вагоны пойдут в оба направления, но уже по новым рельсам, - сообщил Максим Дранишников.

Вся надежда на конкуренцию

Замена трамвайных путей обойдется в 40 миллионов рублей. Основная же сумма будет направлена на работы, которые, по утверждению генерального директора МКУ "ГУММиД" Юрия Гаранина, предстоят очень серьезные. Надо будет не только произвести ремонт асфальтового покрытия, но и поправить бетонную подушку, сделать гидроизоляцию. Кстати, во многом из-за неправильно сделанной гидроизоляции во время прошлого ремонта мост начал приходить в негодность.
Как рассказал разработчик локального сметного расчета, заместитель главного инженера МКУ "ГУММиД" Нижегородской области Александр Коврижных, подрядчику предстоит снять верхний слой асфальтобетонного покрытия, затем демонтировать железобетонную плиту, которая является защитным слоем мостового сооружения. Далее - снять старую, уже пришедшую в негодность гидроизоляцию, заменить ее на новую. На нее нанесут новую железобетонную плиту и так далее по отработанной технологии.
По словам Александра Коврижных, основную затратную часть составляет укладка асфальтобетонной смеси, так как в ее состав входит дорогостоящий битум. Обычно на этот процесс приходится около половины стоимости этих работ. Из других работ, считающихся сопутствующими, 20 - 25 процентов занимают транспортные расходы на вывоз мусора. Поскольку в черте Нижнего Новгорода у нас свалок нет, водителям придется накручивать большой километраж, и это обойдется бюджету в копеечку.
- Если и в ходе электронного аукциона на ремонт Молитовского моста примет участие достаточное количество фирм, конкурентная борьба между ними позволит понизить стоимость проекта примерно на столько же, на сколько уменьшилась цена контракта по результатам конкурса на реконструкцию проспекта Молодежный - процентов на 11, - надеется Александр Алексеевич.
По его мнению, снижение стоимости контракта на 20 процентов, как прогнозировали некоторые чиновники мэрии, нереально. Никакой подрядчик не рискнет на это пойти, так как может поставить предприятие на грань убыточности.

Константин ШИШАРИН. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати

На ремонт крупных магистралей и Канавинского моста в Нижнем Новгороде будет направлено 439 миллионов рублей. Специалисты уже приступили к разработке проектно-сметной документации. Они планируют закончить эту работу до конца следующей недели.
По словам директора департамента по дорожному хозяйству Андрея Жижина, планируется отремонтировать 20 участков улично-дорожной сети. Это улица Большая Печерская, площади Горького и Революции, улица Салганская, а также дорога между Советским и Нижегородским районами в сторону радиорынка "Герц".
По словам Жижина, основная часть денег на проведение всех работ - 400 миллионов рублей - выделена из бюджета Нижегородской области. Остальные 39 миллионов рублей должен изыскать город из дополнительных доходов.

К слову

"Дети" подземелья

Закрытый на капремонт Молитовский мост и масштабные городские пробки нарастили пассажиропоток нижегородского метро более чем на треть. 

Число пассажиров нижегородского метрополитена возросло со 103 тысяч до 141 тысячи пассажиров в сутки, то есть примерно на 35 процентов. В свете этого МП "Нижегородское метро" запускает дополнительные поезда.
По словам заместителя директора по эксплуатации МП "Нижегородское метро" Александра Махина, больше всего нагрузка на подземку возрастает в часы пик: с 8 часов утра и после 18 часов вечера, когда люди едут на работу и обратно. Поэтому в утренние часы на линию выйдет дополнительный состав от "Московской" до "Горьковской". Введены два допсостава и Автозаводской линии. Еще два метропоезда получили по дополнительному вагону.

Ольга ПЕТРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате