Качество «у дома»
Уходят в прошлое те времена, когда за продуктами ходили на рынок, потому что там «качественнее и дешевле». С появлением крупных сетевых магазинов продуктовые рынки не выдерживают конкуренции, проигрывая практически по всем пунктам, в том числе в области выгодной цены и гарантированно надлежащего качества.
Безусловно, появление современных магазинов «у дома» резко изменило общую картину рынка. Но со временем внутри этого сегмента началась упорная борьба за покупателя. Во многих районах нередко буквально в соседних домах располагаются по два, три, четыре магазина-конкурента, наперебой привлекающих клиентов акциями и скидками. Вопрос, однако, в том, что клиента мало просто завлечь в магазин. Необходимо выстроить отношения с ним таким образом, чтобы он приходил снова и снова.
Практика показывает, что оптимальным решением тут является не только соотношение цены и качества в пользу покупателя, но и в некотором роде личное участие магазина в процессе покупки. Удобно ли ходить по торговому залу маме с коляской? Хорошо ли видны ценники людям с ослабленным зрением? Может ли покупатель проверить вес купленного товара на контрольных весах? Насколько велики очереди в кассу? Все эти нюансы складываются в итоговое «Да, я иду в этот магазин» либо «Нет, мне этот магазин не подходит». Покупатель становится более требовательным, и задача любого магазина – предложить своему покупателю именно то, что он хочет.
Большой эволюционный путь прошли все преуспевающие ныне магазины. Существенные изменения претерпела торговая сеть «Пятёрочка», одна из наиболее популярных торговых сетей у нижегородцев. Поначалу новые торговые залы, возможность самообслуживания и низкие цены имели большой успех, но со временем интерес покупателей стал падать. Поэтому по итогам проведенных исследований магазины компании стали меняться.
Стандартный ассортимент корректировался в зависимости от предпочтений потребителей, за счет оптимизации подсобных помещений торговые залы стали светлее и просторнее, значительно увеличилась доля фруктов и овощей в ассортименте. Более того, в торговых залах всех новых «Пятёрочек» «директора» стали «директорами по свежести». Сейчас они лично контролируют все товары магазина, представленный ассортимент, и к ним можно обратиться в любую минуту. Приобрести просроченный товар в магазинах практически невозможно, но если это все же случится, в рамках действующей в каждом магазине программы «За качество отвечаю!» «Пятёрочка» не только вернет деньги за приобретенный товар, но и предложит в подарок такой же свежий товар надлежащего качества.
При этом, сделав ставку на чистоту, комфорт, сервис и качество, уйдя от визуального впечатления «магазина для малообеспеченных» и перейдя на новый уровень обслуживания, «Пятёрочка» по-прежнему осталась магазином низких цен. В рамках разнообразных ежедневных, праздничных и сезонных промо-акций скидки на различные товары могут достигать 50%. Кроме того, во всех универсамах в будни в первой половине дня действует 5%-ная скидка для пенсионеров.
При оплате наличными покупок стоимостью свыше 10 рублей «Пятёрочка» автоматически округляет чеки до суммы без копеек в пользу покупателя. Таким образом, посетители магазинов могут сэкономить от 1 до 99 копеек с каждой покупки. Как говорится, мелочь, а приятно!
В последние годы «Пятёрочка» все чаще радует нижегородцев не только качественными продуктами и низкими ценами, но и активным участием в жизни нашего города. Весенние субботники и посадки деревьев уже давно стали доброй традицией. Равно как и участие в праздновании Дня города, который проводится 12 июня. В нынешнем году «Пятёрочка» поздравляла жителей и гостей города на площади Минина и Пожарского. Здесь гостям праздника раздавали надувные шарики ярко-красного цвета, а сказочные гости Аленушка и Алеша Попович проводили творчески-спортивные конкурсы среди малышей, щедро одаривая их призами и подарками. Нижегородцы с удовольствием не только участвовали в розыгрышах призов, но и фотографировались на фоне сказочных персонажей.
Мария Федотова.
На фото: «Пятёрочка» поздравила нижегородцев с Днем города.