Ирландская клюква

Ирландская клюква

Дебютировав в 1999 году на норвежской сцене, "Rhythm Of The Dance" уже выступили более чем перед тремя миллионами зрителей в 33 странах мира, провозгласив новую эру ирландского шоу-бизнеса.
Такой прием называется принципом социального доказательства: "Все уже купили себе по две стиральные машины, а вы - о ужас и позор - ни одной. Бегом в магазин!". Социально мотивированные (и, учитывая цену билетов, сравнительно состоятельные) нижегородцы послушно заполнили "Юпитер" вечером девятого октября. Потому как все-таки ирландское шоу, которое посмотрело столько народу…
На заднике сцены, вверху, белел круглый большой проекционный экран (возможно, символизирующий полную луну - каковая украшает знаменитое шоу с похожим названием, "Lord of the Dance"). Впоследствии в процессе представления в нем появлялись фотографии людей и рисунки мифических персонажей, а также виды Изумрудного острова и небольшие видеоклипы. "Используя современное искусство танца и музыки, богато костюмированное шоу соединяет современность с древностью", - гордо говорится на официальном сайте "Rhythm Of The Dance". Понятно, что исполнить сегодня то, что танцевали тысячу лет назад, в точности, как тогда, невозможно. Пресловутое соединение с современностью неизбежно, но все же "соединения" необходимо контролировать; во всяком случае, я так и не поняла, отчего в руках ирландских танцовщиц появлялись гимнастические ленты.
В основе выступления (цитата с сайта шоу) "история Ирландии, ее нелегкая и порой трагическая судьба, ее счастье, купленное дорогой ценой". Сюжета замечено не было (или же он оказался удачно скрыт): представление оказалось малосвязным чередованием танцев, песен и инструментальных пьес. Танцовщицы не отличались ни энергичностью, ни синхронностью движений (которые так завораживают в классике жанра, "Riverdance", и вообще являются безусловной "фишкой" ирландского танцевального шоу).
Аплодисменты заслужили лишь четверо музыкантов, исполнявшие танцевальные номера с выдающимся драйвом и чувством стиля. Одна из солисток квартета, миниатюрная блондинка, почти компенсировала своей улыбкой и харизмой общее равнодушие "Ритма Танца". Сначала она "зажгла" на банджо, напомнив об ирландских переселенцах, осваивавших Новый Свет. Затем, сменив банджо на скрипку, солистка играла быстро и горячо, с истинно русской бесшабашностью, и особенно покорило зал то, что ей удавалось одновременно с игрой еще и танцевать степ.
Мария ВЛАДИМИРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате