Миллиарды на крылья
В начале октября 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев и Валерий Шанцев обсудили проект возобновления производства самолета Ил-114 на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол".
Тогда председатель правительства дал поручение рассмотреть предложения нижегородского губернатора с учетом возможностей завода.
И вот вчера после совещания на "Сокол" стало известно, что правительство России выделило на возрождение производства пассажирского лайнера для местных перевозок Ил-114 55 млрд рублей.
Правительство области проделало большую организационную работу, которая позволяет снизить затраты, способствует ускорению различных процедур, подчеркнул полпред президента в ПФО Михаил Бабич. На основании этого был подготовлен доклад президенту России. Коллеги из минпромторга поддержали это решение, военно-промышленная комиссия тоже.
В этом проекте будут задействованы и возможности таких предприятий, как "Гидромаш", "Теплообменник", завод "Полет", рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.
Эксперты считают, что идеальное соотношение для предприятий ОПК - 60% ресурсов производства направлять на оборонный заказ, а 40% - на гражданскую продукцию. Для того чтобы обеспечить экономическую безопасность "Соколу" и его коллективу, губернатор области пролоббировал размещение производства новых Илов в Нижегородской области.
- Данный проект родился на нижегородской земле, - отметил Валерий Шанцев. - Я изучил эту ситуацию и написал письмо президенту о том, что если мы хотим иметь современные самолеты для межрегиональных перевозок, то нужно использовать тот задел, который уже есть. Завод "Сокол" уже неоднократно выполнял сложнейшие заказы в истории нашего государства. Этот проект даст предприятию и коллективу еще большие возможности.
Финансирование проекта из федерального бюджета начнется в 4 квартале текущего года. Соответствующие решения приняты, отметил замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.
Сергей ВОЛОДИН.
Кстати
Ил-114 - двухмоторный турбовинтовой самолет для местных авиалиний, предназначен для эксплуатации с относительно коротких взлетно-посадочных полос с бетонным или плотным грунтовым покрытием. Серийное производство планируется начать в 2020 - 2021 годах.