Константин КРЮКОВ:

Константин КРЮКОВ:

Он, конечно, настоящий мальчик-мажор (если кто не помнит его Джоконду из "9-й роты" и кудрявого красавчика из "Жары", то напоминаем: Константин Крюков - сын Алены Бондарчук, внук Сергея Бондарчука, племянник Федора Бондарчука… и так далее). Но при этом на редкость обаятельный, открытый для общения и просто талантливый человек: интересный актер и хороший художник. В Нижний Новгород он приезжал представлять новый фильм Павла Санаева "Нулевой километр", где сыграл не главную, но важную роль.

Положительный герой может творить зло

- Мне нравится посыл фильма. Мысль о том, что любовь есть, - правдивая. Я не считаю, что мой герой - злодей. Мне он очень интересен как человек, живущий для себя, готовый к любым способам достижения своего комфорта. Такие люди, как правило, очень обаятельны. Они могут с ласковой улыбкой рассказывать вам: "Да, мася моя, я тебя обокрал, но мы же так часто пьем вместе чай…" Он не причиняет кому-то зла, просто пользуется такими схемами, которыми не каждый бы воспользовался. Например, женится не по любви, но на девушке, у которой папа "серьезный". И все-таки этот герой совершает благородный поступок, которого от него не ожидали. Для меня положительный герой фильма - тот, кто даже не задумывается, что он творит зло. Потому что самое страшное, когда люди, убивающие стариков, притворяются положительными… Это кино не о том, как провинциалы приезжают в Москву делать карьеру, а о разных путях людей. У каждого свой метод двигаться по жизни с "нулевого километра". И все мы бываем перед выбором.
- А какой путь в жизни выбираете вы?
- Понимаете, есть люди, которые хотят жить мечтой, душой, но им предстоит пройти через столько страданий! А есть те, кто продают мечту и живут объективной реальностью. Я нахожусь где-то посредине между этими двумя путями. Конечно, я не принципиальный человек. Если бы я им был, я бы сейчас сидел в Чехии, писал картины и курил бамбук. Пока, к сожалению, приходится заниматься другими делами.
- Константин, а способны ли вы на безумные поступки, как главный герой фильма?
- Нет! Наверное, я слишком себя люблю. Для меня это маразм: после пытки с противогазом, купаний в холодной воде ехать спасать свою любовь! Хотя любовь непредсказуема. Я сегодня могу влюбиться, а завтра встретить в магазине продавщицу Марусю и понять, что это судьба.
- Но ведь у вас есть жена!
- Жена - это другое дело. Это единственный человек на свете, которого я не предам, потому что и она меня никогда не предавала. Мы познакомились в 18 лет, и она пережила вместе со мной мою славу, "9-ю роту"… Просто фантастическая влюбленность, когда "сносит башню", долго не длится. А потом начинаются более интересные вещи - построение жизни. Это трудная работа.

Могу "зависнуть" с поклонницами часа на полтора

- В "Нулевом километре" есть экстремальная ситуация, когда ваш герой тонет. Вы сами выполняли трюки под водой?
- Когда Павел Санаев сказал, что мне нужно участвовать в подводных съемках, и мама, и жена были в ужасе. А я параллельно был занят еще в двух картинах, и, случись со мной что-то, съемки бы сорвались. Меня долго готовили дайверы. Я вообще-то боюсь замкнутого пространства, а тут еще замкнутое пространство в полиэтилене и под водой. К тому же спасателям было трудно понять, действительно ли я тону или играю, как тону. Но, слава богу, все прошло удачно. А через год позвонил Паша и сказал, что, увы, материал с этими съемками больше не находится в его распоряжении. Пришлось снимать во второй раз. Зато теперь я стал заядлым дайвером, езжу на фестивали, много времени провожу в Египте.
- Константин, можете ли вы играть в паре с человеком, который вам неприятен, с которым в жизни не сложились отношения?
- Могу - уже проверено на опыте. И все-таки нужно выстраивать отношения вне кадра так, чтобы подобных ситуаций не возникало. Нужно искать в человеке хорошие стороны. Но девушка, которая в этом фильме играет мою жену, - она супруга лидера группы "Токио" - замечательная, с ней мне было очень приятно общаться. А Светлана Ходченкова, занятая в этой картине, просто уникальна, настоящий бриллиант.
- После фильма вас окружили и долго не отпускали юные нижегородки, и вы никому не отказали в автографе или фотоснимке. Поклонницы не надоедают?
- Нет. Мы же работаем для них. Меня организаторы не любят, потому что я могу "зависнуть" с поклонницами часа на полтора. На форуме моего сайта есть свой социум, и мы периодически встречаемся и общаемся с этими людьми. Хотя бывают, конечно, агрессивные проявления. Как-то я вел в Петропавловске-Камчатском конкурс "Модель Дальнего Востока". Большой зал, ответственное мероприятие. А тут еще за кулисами появляется девушка, которая заваливала меня письмами, и начинает говорить очень странные вещи, например, что Федор Сергеевич - ее дядя. И заканчивает свою речь словами: "Сегодня нам надо все сделать". Этот человек меня преследовал целые сутки! Есть мнение, что такое внимание очень приятно. Но вы представьте, что кто-то наблюдает за вами весь день и вариантов избавиться от него нет, потому что он может быть опасен.

"Нулевых километров" было несколько

- Скажите, Константин, а в вашей жизни был свой "нулевой километр"? И загадывали ли вы свое желание на том месте в Москве, где это делают герои фильма?
- Я часто бывал в Москве на "нулевом километре", но не знал о традиции загадывать желания. И я не суеверный человек. У меня в жизни было несколько "нулевых километров". Первый - когда я в 5 лет уехал в Швейцарию, где провел детство. Второй - когда в 1995-м приехал в Москву, как на другую планету, я даже плохо говорил по-русски. И третий - когда впервые увидел кинокамеру. Несмотря на то что я из кинематографической семьи, я рос в другой среде, у меня нет актерского образования, и мой папа - предприниматель. Когда начались съемки "9-й роты", я не знал ничего: что такое граница кадра, "стоп!", "мотор!", куда нужно смотреть… Но всему можно научиться, если есть трудоспособность и если ты получаешь удовольствие от того, что делаешь. Пока все, с кем я работал в кино, учили меня чему-то новому. На съемках "9-й роты" все было по-настоящему. Федя нас не щадил. Если танк проезжает по Леше Чадову в кадре, то он действительно проезжал по нему на съемках. Нас брили, мы лазали по горам, в первые дни я не мог встать с кровати - ноги сводило…
- От каких ролей вы бы точно отказались? От тех, которые неинтересны, или от тех, за которые мало платят?
- От того, что мне неинтересно было бы смотреть. Я оцениваю кино так: если через неделю я могу вспомнить увиденный фильм и мысль, которую стал думать после его просмотра, значит, это хороший фильм. У актеров есть такое выражение: "Я вроде не в этом кино снимался". Мне бы не хотелось когда-нибудь произнести эту фразу. Конечно, роль важна, деньги - очень важны. Но если денег очень много, а роль плохая, то я откажусь. Если будет наоборот, тоже, наверное, откажусь.
- Вы снимаетесь еще и в телесериалах. Для чего и почему?
- Все банально: после сериала "Дочки-матери" тебя узнают в 6 раз чаще, чем после "9-й роты". Кино и сериал - это вообще разная продукция, не надо путать мух с картошкой. Кино в сотни раз более качественный продукт. Но, с другой стороны, снять 21 сцену в день для сериала - это тоже надо уметь. Хотя сам я сериалов не смотрю, но в последнее время некогда смотреть и кино. Даже "12" я никак не успеваю посмотреть.
- Кстати, как вы относитесь к Михалкову и его творчеству?
- Его кино - это потрясающе! Надо быть полным идиотом, чтобы отрицать его фантастический талант. Думаю, это персонаж, который останется в русской истории. А лично я с ним не знаком: ни сосисок мы вместе не ели, ни водки не пили. Я вроде бы его крестник, но, боюсь, он даже не знает, как меня зовут. Хотя я хорошо знаком с его сыновьями Артемом и Степаном.
- Вы любите светскую жизнь? Если посещаете тусовки, ночные клубы, то по велению сердца или по необходимости?
- Раз в неделю точно посещаю. На этом строится все, потому что, сидя дома, никого не увидишь, ни о чем не договоришься.
Ольга ГОРНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате