Бывалый водитель рассказывал, как после бессонной ночи он ехал в колонне машин по дороге от Борского моста до железнодорожного переезда. Раннее субботнее утро, дачники привычно выстроились в очередь к своим "фазендам", скорость - не убавить и не прибавить, а за окном проплывает однообразный и умиротворяющий пейзаж. - В какой-то момент почувствовал, как руль дернулся за рукой - черт, задремал! От одной только мысли, что тяжелая махина подо мной едва не потеряла управление, на лбу выступил холодный пот, - рассказывал счастливчик, который вовремя проснулся.
Попали в черный список
На минувшей неделе в Лысковском районе случились две аналогичные трагедии. Во вторник в 7 часов 30 минут утра на 514-м километре автодороги М7 "Москва- Уфа" транзитный автомобиль "Тойота Камри" выехал на встречку и угодил под фуру. Погибли все, кто был в легковушке, - двое взрослых и трое детей. А в среду в 7 утра на 524-м километре этой же трассы транзитный "Опель Инсинга" потерял управление и въехал под встречный грузовик "Скания". С разницей в 10 километров и в полчаса погибли еще двое - 25-летний водитель иномарки и его 37-летний пассажир. Фото с мест этих двух аварий легко перепутать: и там, и тут бесформенная груда искореженного металла с заживо погребенными внутри них людьми…
В тот же день региональное УГИБДД опубликовало список наиболее опасных участков на дорогах Нижнего Новгорода и области. Оказывается, если на одном километре пути происходит две или больше аварии, он попадает в черный список.
Наиболее опасными считаются трассы, где происходит пересечение транспортных потоков. Именно по этой причине дорожники создают так называемые "отложенные повороты". Но этого, конечно, мало. И наша автозаводская "Пролетарка", к примеру, сегодня считается одним из самых аварийных мест в России.
Лет десять бьет тревогу руководство областной Госавтоинспекции: там необходим третий уровень развязки, и тогда число регулярно происходящих здесь столкновений снизится. Ведь снизилось же, практически свелось к нулю, число ДТП там, где на дорогах возвели разделительные отбойники. Вслед за Московским шоссе их сегодня применяют Казанское направление, Арзамасское…
Человеческий фактор
В том, что произошло на Лысковской трассе, сейчас разбираются следователи. Предварительная причина, указанная в протоколе инспектора ГИБДД, "не справился с управлением". Но если в первом случае ситуацию мог усугубить поворот, то вторая авария произошла на прямом участке дороги. И тут вероятнее версия о том, что водитель уснул за рулем.
- Если ехать из Москвы, это будет как раз середина пути, - рассуждает мой собеседник, старший инспектор по особым поручениям ОПБДД областного УГИБДД подполковник полиции Дмитрий Мацкевич. - Если водитель ехал ночью, к утру он уже устал: 5, 6, 7 часов утра - самое опасное для него время. Поэтому не устаем повторять: если чувствуешь, что устал, остановись, отдохни хоть 15 - 20 минут…
Впрочем, как выяснилось, и прямая дорога таит в себе немало неожиданностей. Дмитрий Станиславович рассказывает, как на трассе "Южный обход" "Ауди-6", которой управлял один из пилотов "Стрижей" (показательная группа российских ВКС), опытнейший водитель, попал колесом в небольшую лужицу и опрокинулся в кювет. Водилы со стажем знают, существует такое явление, как аквапланирование, которое тоже нужно учитывать. Конструкторы всего мира ныне ломают голову, как с помощью канавок и ламелей сделать шины безопасными. Но человеческий фактор всегда будет присутствовать в отношениях водителя с техникой.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Кстати
Самые опасные, по данным 7 месяцев этого года, дороги в Нижегородской области:
- участок с 347+50 км по 347+820 км автодороги М7 "Волга" (Володарский район, 5 ДТП, 3 человека погибли, 9 человек получили ранения);
- участок с 462+250 км по 463+0 км автодороги М7 "Волга" (Кстовский район, 5 ДТП, 2 человека погибли, 7 человек получили ранения);
- участок с 502+0 км по 503+100 км автодороги М7 "Волга" (Лысковский район, 5 ДТП, 10 человек получили ранения);
- участок с 22+0 км по 23+0 км автодороги "Шопша - Иваново - Н. Новгород" (Балахнинский район, 5ДТП, 10 человек получили ранения);
- участок с 17+950 км по 18+900 км автодороги "Ряжск - Касимов - Муром - Н. Новгород" (Богородский район, 5 ДТП, 1 человек погиб, 5 получили ранения);
- участок с 43+850 км по 44+400 км автодороги "Ряжск - Касимов -Муром - Н. Новгород" (Богородский район, 5 ДТП, 2 человека погибли, 8 человек получили ранения);
- участок с 23+125 км по 23+790 км автодороги "Н. Новгород - Саранск - Саратов" (Кстовский район, 5 ДТП, 6 человек получили ранения).
На территории Нижнего Новгорода выявлены следующие места концентрации ДТП.
Автозаводский район
- ул. Строкина, д. 14 - 16 (6 ДТП, 7 человек получили ранения);
- пр. Ленина, д. 88 (5 ДТП, 6 человек получили ранения);
- пр. Ленина, д. 111 - 113 (5 ДТП, 5 человек получили ранения).
Ленинский район
- пр. Ленина, д. 75 -77 (7 ДТП, 7 человек получили ранения);
- ул. Н. Прибоя, д. 12 - 14 (6 ДТП, 6 человек получили ранения).
Канавинский район
- ул. Бетанкура, д. 1 (5 ДТП, 6 человек получили ранения).
Московский район
- Сормовское шоссе, д. 21 (5 ДТП, 7 человек получили ранения).
Нижегородский район
- ул. Б. Покровская, д. 56 -58 (5 ДТП, 6 человек получили ранения);
- ул. Родионова, д. 187 (5 ДТП, 5 человек получили ранения).
Госавтоинспекция рекомендует водителям учитывать данную информацию при планировании поездок и быть особенно аккуратными и внимательными в местах, где наиболее часто происходят аварии.