Экскаваторы плясали от радости на открытии третьей очереди Южного обхода областного центра
В этот день танцевали даже тяжелые строительные машины. Водители экскаваторов под музыку закружили свои огромные агрегаты в едином ритме. Повод для радости был весомый: Нижний Новгород избавился от значительного количества большегрузного транзитного транспорта, который загрязнял и создавал пробки в городе.
Это стало возможным благодаря началу движения на третьей очереди Южного обхода. Столь знаменательное событие случилось на год раньше срока.
Открывал новую трассу "Парад колес", который состоял из раритетных автомобилей, дорожной техники, мотоциклистов, велосипедистов. Старенькая, но надежная "Победа" с губернатором Валерием Шанцевым и министром транспорта РФ Максимом Соколовым пронзила гирлянду воздушных шариков, лежавших на трассе. В этой колонне были и дорожные строители, чьими усилиями возведена магистраль. Сами они очень гордятся проделанной работой и уверены, что жители города не раз еще вспомнят их теплым словом.
- Я благодарю правительство области и лично губернатора за настойчивость, за реализацию этой цели, - подчеркнул министр транспорта РФ Максим Соколов. - Хочу отметить, что это не единственный проект в развитии транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. В начале года был открыт новый терминал аэропорта, и уверен, что рабочее движение транспорта по новому Борскому мосту начнется уже до конца года.
Несмотря на то что нижегородцы в полной мере оценят положительный эффект от ввода Южного обхода через некоторое время, водители говорят, что на многих участках дорог в Нижнем Новгороде и области стало легче ехать.
- В пробках, бывает, стоишь по полдня, а здесь полностью и Нижний, и Кстово минуешь, выйдешь на "семерку" и никаких пробок не увидишь, - высказывается водитель большегруза Вадим Мурашов. - Спасибо, что доверили первым проехать по этой дороге. Покрытие хорошее, широкое.
По словам губернатора, качественные изменения возможны, когда работа ведется одновременно в нескольких направлениях: так, уже на этой неделе первый автомобиль проедет по дублеру Борского моста, а рабочее движение по новой переправе начнется к концу года.
- Перед нами стоят очень большие задачи. Транспортная инфраструктура - это основа основ, потому что город находится на пересечении двух мощнейших транспортных коридоров: запад-восток, север-юг, и каждый год коммерческих машин прибавляется на 15 процентов, - считает Валерий Шанцев. - И если бы этого не сделали, то Нижний задохнулся бы в пробках и мы не смогли бы управлять даже своими внутренними процессами - экономическими, социальными. Поэтому и сделали эту трассу на год раньше. Это была просто необходимость.
За три часа с начала открытия дороги уже 5000 фур прошли по третьей очереди Южного обхода. А всего за сутки по ней будут мчаться 45 тысяч фур. Представляете, как по-другому, гораздо свободнее задышит Нижний Новгород.
- Третья очередь Южного обхода позволит вывести большую часть транзитного транспорта из Нижнего Новгорода и даст ему возможность прямиком уходить на Казань. Это сильно снизит загазованность города, и в этом плане открытие дороги - бесспорный плюс, - полагает руководитель экоцентра "ДРОНТ" Асхат Каюмов.
На сегодняшний день правительство Нижегородской области реализует ряд инфраструктурных проектов, которые, по словам специалистов, кардинально изменят транспортную систему региона.
Пуск второго Борского моста в разы сократит время в пути от Нижнего Новгорода до Бора. Реконструкция проспекта Молодежный существенно разгрузит выезд из города, связав Нижний Новгород с Дзержинском и открыв прямой доступ на трассу М7. Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Стригино позволит принимать самолеты всех типов. Строительство станции метро "Стрелка" обеспечит прирост пассажиропотока на четверть, а во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года - почти в полтора раза.
Дмитрий ФЕДОРОВ. Фоторепортаж Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
Третья очередь Южного обхода включает три путепровода, эстакаду, мост-эстакаду и еще один мост. Ее длина - 14,69 км. Начало построенной автомагистрали находится на пересечении с автодорогой Н.Новгород - Саранск в районе села Вязовка. Конечная точка - на подъезде к Южной промзоне Кстова в районе села Шелокша. Трасса проходит по Кстовскому и Дальнеконстантиновскому районам.