Непотопляемые айсберги

Непотопляемые айсберги

Почему "Ледниковому периоду" не грозит погружение под воду .В рамках масштабного международного турне в Нижнем Новгороде выступили звезды проекта "Ледниковый период". Конечно, с неизменным аншлагом. Впрочем, блестящее шоу оказалось лишь частью "ледникового" айсберга. В тот же день участники проекта провели мастер-класс для юных фигуристов. А приехавшая в Нижний Новгород вместе с "Ледниковым периодом" актриса Чулпан Хаматова посетила областную больницу имени Семашко и детский дом № 8. И конечно, некоторые герои шоу - фигурист и продюсер Илья АВЕРБУХ, балерина Анастасия ВОЛОЧКОВА, телеведущий и актер Игорь ВЕРНИК - встретились с журналистами.

Балет - это не спорт

- Как вас принимают за границей?
Илья Авербух:
- У нас обычно полные залы. Ребята только что приехали из Тель-Авива, где на обоих выступлениях собирали десятитысячную аудиторию. Да, мы понимаем, что наша публика за границей - это в основном выходцы из России, те, кто смотрит нас за рубежом. Хотя, думаю, это шоу и без телезвезд, только со спортсменами-фигуристами могло бы собирать аншлаги по всему миру, и не только среди бывших россиян. В проекте катается такое количество чемпионов, что нам любое другое шоу позавидует. Конкурировать с нами сейчас никто не может.
- Фигурное катание иногда называют балетом на льду. Согласны ли вы с этим?
Анастасия Волочкова:
- Нет, не согласна. Балет на льду - это отдельный вид искусства, а фигурное катание - вид спорта. Сходство, конечно, есть: в фигурном катании присутствует эстетическое начало в значительно большей степени, чем в других видах спорта. Но все же не зря говорят, что среди самых смешных явлений - балет на льду и хоккей на траве.
- Ваша дочка не собирается кататься на коньках?
- Да, она уже заявила об этом. Но мне бы этого не хотелось. Просто потому, что не хотелось бы. Ни фигурного катания, ни балета.
- Есть ли звездочки среди юных нижегородских фигуристов, которых вы отсматриваете в рамках шоу?
И.А.:
- Скоро увидим. В начале шоу мы разослали специальные фонограммы, под которые ребята подготовили новые программы. В каждом из городов тренер назначает фигуристов, которые будут показывать программу. По окончании шоу мы просмотрим все выступления, выберем лучших и отправим их на стажировку в Москву или Санкт-Петербург. Конечно, тридцать-сорок минут мастер-класса вряд ли могут что-то изменить в судьбе юного фигуриста, а две недели стажировки - это уже более серьезно.

Звезды не боятся оценок

- Кого из звезд вы планируете задействовать в шоу?
И.А.:
- Предпочтения и пожелания есть, другой вопрос, что все звезды страшно заняты, так что должно "срастись" очень многое. Жаль, что в прошлом году не дошел до финала Сергей Маковецкий, хотелось бы попробовать его еще раз. Изъявлял желание поучаствовать футболист Саша Мостовой. Пробовалась Анжелика Варум - не получилось, но посмотрим, вдруг она захочет в новый сезон. Всегда очень хотел поучаствовать Дима Певцов, но в прошлом году у него была травма. Буду пытаться уговорить его на новый сезон.
- Игорь, не так давно вы выступали перед судьями. Сейчас участвуете в шоу и не ждете оценок. Изменилось ли в связи с этим ваше отношение к выступлению?
Игорь Верник:
- Нет, не особенно. Я давно не помню такого волнения, которое испытывал, выходя на лед, причем не только перед судьями. Дело не в "экзамене", а, скорее, в том, что я начал этим заниматься с нуля в зрелом возрасте, когда во многом добился серьезного результата и не мог позволить себе быть не на высоте. Без достаточного количества самоиронии участие в проекте было бы невозможно. Но когда мы выходим сейчас на семи-, двенадцати- пятнадцатитысячные стадионы, и зрители кричат, и ты ощущаешь их энергию, их позитив, - это колоссальный заряд, ни с чем не сравнимый.
- Как вы считаете, увеличился ли приток детей в секции фигурного катания благодаря вашим проектам?
И.А.:
- Куда бы мы ни приезжали, тренеры потом говорят: "После ваших шоу такой наплыв желающих!". Думаю, когда-нибудь, лет через пятнадцать, на моем месте перед журналистами будут сидеть новые звездочки и говорить: "Был когда-то такой проект - "Ледниковый период", кажется. Моя мама посмотрела, взяла меня за руку и отвела в секцию фигурного катания. И вот я здесь!" Конечно, немного жаль, что нас будут вспоминать с ностальгией.

Потрясающее общение

- "Период" привлекает зрителей не только красотой, известностью и талантом его участников, но и интригой взаимоотношений, которые складываются между участниками. Вы как режиссер задали это специально? Или в этих ссорах и влюбленностях все же есть какой-то процент искренних переживаний?
И.А.:
- Одним из самых жестких моих условий было то, что мы не будем ничего придумывать! Участники проекта работают в спрессованном времени, готовят сложную программу и понимают, что деваться уже некуда, так что нужно выступить так, чтобы потом по улицам не стыдно было ходить. Естественно, там есть живая эмоция, живая энергия. А никакой заданности нет. И это отличает нас от многих прочих ледовых проектов, где явственно ощущается рука режиссера.
А.В.: - Когда шел проект, были срывы - большая физическая нагрузка, масса эмоций, а многие приходили репетировать не только утром или днем, но и ночью, после премьер. Сейчас, когда идет тур, отношения стали теплее. Благодаря шоу у меня появилось столько друзей! Мне выпала честь кататься с тремя самыми красивыми мужчинами проекта: Антоном Сихарулидзе, Максимом Марининым и Алексеем Тихоновым... Когда муж собрался проводить меня на шоу, я попросила его не делать этого - чтобы ему спокойнее сиделось дома. Мы потрясающе общаемся! После шоу мы можем все вместе пойти по- ужинать, долго смеяться и разговаривать. Можем пойти в русскую баню: я всех стараюсь приучить к здоровому образу жизни.

- Есть ли необычные традиции, приметы, которые появились во время проекта?
И.В.:
- У меня вечно была одна проблема - шнурки. И очень нравилось, когда Албена (партнерша Игоря по проекту болгарская фигуристка Албена Денкова. - М.Ф.), замечая это, подъезжала и завязывала мне их. И я хотел бы, чтобы это стало доброй традицией. Шутка, конечно! У нас действительно есть замечательная традиция. Я ее недавно осознал, поделился наблюдением с ребятами, и все со мной согласились. Когда актер играет в театре спектакль, то в перерыве между выходами на сцену он уходит в гримерку и в ожидании очередного выхода занимается своими делами. А здесь, на льду, когда откатаешь свой номер, не уходишь, а смотришь выступления друзей. Мы все заболели этим фантастически красивым искусством.
Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате