Обязанность не должностная,а человеческая

За прошлый год в приемную губернатора и правительства области обратилось свыше 16 тысяч граждан.Работа с устными обращениями граждан - одно из направлений деятельности приемной губернатора и правительства Нижегородской области, где наиболее четко выражена обратная связь между населением и властью. Обращения граждан - это своеобразный барометр общественного мнения, чутко реагирующий на то, насколько проводимые в регионе преобразования отвечают интересам жителей.

К примеру, в предновогодние дни телефоны приемной разрывались от звонков людей пожилого возраста. Они выражали искреннюю благодарность губернатору Валерию Шанцеву за принятый закон "О ветеранах труда Нижегородской области".
Чаще же всего люди звонят в приемную по проблемам, которые не могут решить самостоятельно. Чтобы быть ближе к населению, ее сотрудники в 2007 году провели значительно больше выездных приемов в городах и районах.
Горячая телефонная линия приемной стала за 2007 год в меньшей степени диспетчерской, приобретя черты именно службы по работе с устными обращениями граждан.
В течение 2007 года в приемную губернатора и правительства области обратилось 16,5 тысячи граждан, из них 14 тысяч получили консультации и разъяснения, свыше 2 тысяч обращений рассмотрены с положительным результатом. Более 300 человек были приняты заместителями губернатора, более тысячи жителей городов и районов - специалистами министерств и ведомств области на выездных приемах. Около 5 тысяч человек позвонили на горячую линию.
У граждан, обратившихся в приемную, были проблемы в реализации права на жилье, вопросы, касающиеся социального обеспечения, здравоохранения, землепользования. На телефоны горячей линии в основном звонили по проблемам жилищного хозяйства: ремонту жилья и инженерных коммуникаций, тепло- и водоснабжению, благоустройству.
Кстати, в 2007 году половина граждан, обратившихся в приемную, - это жители городов и районов Нижегородской области (в 2006 году их было намного меньше, чем жителей Нижнего Новгорода).
Вот только несколько примеров оказания помощи людям: семье инвалидов из Володарского района помогли в улучшении жилищных условий, жительнице из Навашинского района - в приобретении дома для оставшихся без попечения родителей внуков, ветерану труда из Заволжья - в оплате стоимости газопровода из средств районного бюджета, заявительнице из Перевозского района - в приобретении инвалидной коляски для сына, многодетной семье из Починковского района - в проведении бесплатной операции ребенку. Этот список можно продолжать практически бесконечно.
- Когда люди звонят к нам и говорят спасибо, как-то даже неловко становится, - делится начальник приемной губернатора и правительства Нижегородской области Клавдия Кульпина. - Это же наша работа. Хотя, не скрою, получать такие послания очень приятно, - добавляет она и показывает письмо от жительницы Лесозаводского микрорайона Заволжья, которой было оказано содействие в проведении газа в частном секторе. Письмо адресовано губернатору Валерию Шанцеву и гласит:
"В приемной работают сотрудники, которые принимают вопросы от обратившихся к ним жителей области, дают дельный совет, ведут прием по записи и отслеживают результат. И хорошо, что не перевелись еще такие доброжелательные люди. Спасибо. Пусть такие люди Вас окружают".
- Такие слова - большой моральный стимул в нашей работе, - продолжает Кульпина. - И пусть мы порой не в силах решить проблему каждого человека, но выслушать его, дать добрый совет, пригласить на беседу, записать на личный прием к заместителям губернатора - это наша обязанность, и не столько должностная, сколько, наверное, просто человеческая.
Олег СУХОНИН.

Следите за нашими новостями в удобном формате