Редакция получает далеко не однозначные отклики

Редакция получает далеко не однозначные отклики

Выросшие назло войне

Пишу вам, находясь в больнице, уже не в первый раз. Все мы, кто рос в годы Великой Отечественной войны, здоровьем не блещем.

Прочитав статью "Не хочу примазываться" от 7 июня 2017 года А.Е.Шагина, я решила высказать свое мнение.

Я родилась  в 1941 году в селе Борнуково Бутурлинского района. Совершенно согласна с автором, что не все люди, родившиеся в годы Великой Отечественной войны,  должны иметь звание "дети войны" и получать добавку к пенсии или еще что-то от государства.  Правильно пишет автор, что есть разные люди, разные родители, как и сейчас. В годы войны также не все берегли своих ребятишек как подобает. Многие родители сражались на фронтах, погибали, пропадали без вести. Дети оставались сиротами, жили в жутких условиях военного времени, голодные, раздетые, разутые.  Не имея отдыха, трудились с младенческого возраста. Собирали гнилую картошку с полей, колоски, оставленные в поле после уборки урожая, ходили в лес за хворостом и даже ели траву. Особенно было тяжело выжить ребятишкам из многодетных семей, где оставались 7, 8, 9 детей без отца, а мама была вынуждена  круглые сутки работать в колхозе, на производстве, чтобы прокормить своих малышей.  Когда она уходила, дети хозяйничали сами, помогая друг другу. Носили обувь, одежду друг после друга...

Об этом я знаю из воспоминаний старших людей.

Я председатель первичной ветеранской  организации села Борнуково, поэтому начала готовить материалы о детях войны, чьи родители погибли или пропали во время Великой Отечественной.  Слушать невозможно без слез их рассказы и воспоминания!  Но случился конфуз. Мне некоторые сельчане высказывали претензии за то, что я не считаю их "детьми войны".  Оказалось, что многие вопросы действительно спорные. Дело ведь не в датах рождения.  Разве можно считать, что война перепахала их, если  родители не были на фронте, не имея брони,  если в семье никто не был защитником Родины, пусть по уважительной причине. Такие дети  росли обеспеченными, с мамой и папой. Думаю, что речь должна идти только о тех, кто действительно терпел лишения. Конечно, в войну всем было трудно, но ведь по-разному…

Думаю, что не всем нужно получать статус  "дети войны" и не все должны иметь государственную компенсацию за голодное детство, если  о ней зайдет речь. Дети войны - сироты, потерявшие здоровье в детстве. Сейчас они все больные, тратят полпенсии на лекарства, живут трудно.  Вот им нужна поддержка.

Я тоже пережила войну, инвалид. На фронте погиб папа, а мама всю жизнь была вдовой погибшего.  Она работала на швейной фабрике, где для фронта шили палатки, потом в механическом цехе слесарем, токарем, таскала и обрабатывала тяжелые детали.  За ее труд у нее есть награды военного времени. Я росла практически одна, в нужде, полуголодная. Кусочек колбаски в сантиметр для меня был чудом! Сейчас также проживаю одна на небольшую пенсию, и для меня  маленькая компенсация не была бы лишней. Мы все испытали, работали до глубокой старости, поднимали страну после войны, не жалея себя. Конечно, не правильно, если государство о нас забудет. Вот, что я думаю о том, кто мы - дети войны.

Галина ФЕДОТОВА.  с. Борнуково.


Следите за нашими новостями в удобном формате