В семье у Рябцевых муж — тихоня и подкаблучник, всю зарплату до копеечки отдававший жене, не имевший права голоса и всегда игравший роль «мальчика для битья», внезапно взбунтовался.
Собака на сене
То ли сказался так называемый кризис среднего возраста, то ли Юрий Николаевич дождался наконец, как дочка выйдет замуж, то ли
— Я подаю на развод!
Ирина Константиновна вздрогнула, не поверив своим ушам. А когда до нее дошел смысл фразы, все у нее в голове перемешалось: полтинник на горизонте, одинокая старость, жизнь на одну пенсию, а если еще квартиру придется делить…
— Не волнуйся, Ирочка, я все оставляю тебе — квартиру, мебель, дачу, заберу только машину. — В
Ах так! Ирина Константиновна инстинктивно, по старой привычке уперла руки в бока. Ее «идиот»
— Положи на место!
— Ты остынь пока, а за вещами я заеду в субботу, — сказал он тихо, но твердо. И Ирина Константиновна поняла, что это конец.
Месть
В конце февраля 2017 года Автозаводский районный суд, несмотря на протесты жены,
А 8 апреля вечером, это была суббота, на пульт дежурного отдела полиции поступил звонок от соседки:
— В квартире у Рябцевых шум, хозяйка кричит: «Помогите, убивают!»
Когда наряд полиции прибыл по указанному адресу, в квартире действительно скандалили. Но в ответ на звонок после некоторого замешательства дверь открыл бывший квартиросъемщик и муж Рябцевой.
— Он всю мебель разбил и меня чуть не задушил, — надрывно кашляя, причитала бывшая супруга.
«Душителя» немедленно забрали в отдел для разбирательства, а «пострадавшей» сердобольный старлей посоветовал немедленно написать заявление, а заодно обратиться к судмедэксперту — снять побои.
Задержанный мужчина
Одним словом, уголовное дело по факту нападения на квартиру гражданки Рябцевой было возбуждено, и над бывшим мужем замаячили крупные неприятности.
— Думаю, и суд принял бы сторону жены, — вспоминает теперь следователь ОП майор полиции Максим Яровицын. — Если бы она не перестаралась…
Через пару недель после инцидента гражданка Рябцева принесла следователю очередные «улики» — распечатку писем, присланных по электронной почте бывшим супругом.
«Если только ты посмеешь претендовать на квартиру, я тебя встречу с работы, и тогда — береги лицо! У наших химиков серной кислоты в избытке…» Писем было аж четыре штуки: «сожгу», «урою», «оболью кислотой» — это были самые корректные глаголы из лексикона некогда интеллигентного инженера.
—
— Конечно, в том, что наши правоохранители докопались до истины, немалая заслуга и адвоката подозреваемого, — резюмирует эту развязку кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и уголовного процесса ННГУ имени
А вот что говорит сам адвокат — Евгений Першин:
— Если бы не благородство моего клиента, вполне можно было бы привлечь и соседку Рябцевых — за участие в «спектакле», который срежиссировала бывшая супруга. По крайней мере, на суде я буду ходатайствовать о вынесении в ее адрес частного определения…
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Фото mamochka.org.
(Имена фигурантов этого уголовного дела изменены по этическим соображениям.)