Покупатели стали зубастее

Покупатели стали зубастее

Кто победит в войне с фастфудом, ожирением и торговым произволом? Четверть века все "прогрессивно- потребляющее" человечество празднует "профессиональный" День покупателей. Но сама по себе дата обусловлена выступлением президента Джона Кеннеди 15 марта 1962 года в американском конгрессе. В России праздник отмечается с 1994 года, через два года после того, как был принят Закон РФ "О защите прав потребителей".
Задача - не толстеть
- В 2008 году лейтмотивом Всемирного дня защиты прав потребителей стала проблема нездорового питания детей, - подчеркивает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Алексей Убайдов. - По всему миру из-за слишком жирной, пересоленной или переслащенной еды уже с детского возраста у многих граждан развивается ожирение. Впоследствии это ведет к диабету, сердечно-сосудистым и многим другим заболеваниям.
На что жалуемся?
Хотя структуры защиты прав потребителей из года в год сетуют на махровое невежество граждан в отношении широких возможностей, предоставляемых действующим законодательством, все же прогресс налицо.
- Нижегородские потребители стали заметно грамотнее, - уверяет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Игорь Шохин. - Они намного чаще начали обращаться с жалобами в контролирующие инстанции, из-за чего, например, у нас среди проверок до 60 процентов возросла доля внеплановых мероприятий по обращениям заявителей. В 2007 году зафиксировано более 1200 письменных обращений нижегородцев в Управление Роспотребнадзора, что на 30 процентов больше, чем в 2006-м.
Больше всего жалоб на технически сложные товары (телевизоры, холодильники, ноутбуки, стиральные машины и др.), мобильные телефоны, мебель и обувь. Почему-то меньше стало претензий к общественному транспорту и общепиту, хотя их запросто можно отнести к платным услугам, провоцирующим социальную напряженность. Причем особенно в областном центре, где не каждому по карману общепит, тем более элитный, а давка на транспорте стала неизбежным злом.
Подготовила Светлана ЗАГВОЗДИНА.

Приколы

Не зевай, а то обуют
В магазинах надо быть внимательнее
Специалисты по защите прав потребителей единодушны в том, что при любой покупке в первую очередь надо проявлять внимательность. Очень часто в неудачных приобретениях виновата наша рассеянность.
Женское пальто… для мачо
Рынок и торговые площади у Московского вокзала в Канавинском районе областного центра - сущий Клондайк для всякого рода недобросовестных продавцов. Не зря перед дверью отдела защиты прав потребителей районной администрации постоянно очередь, и желающих пожаловаться на торговлю всегда предостаточно. Ситуации бывают настолько нестандартными, что всей мощью существующего законодательства побороть их порой бывает очень сложно.
- С большим трудом удалось убедить продавца на рынке отдать назад пять тысяч рублей покупателю, мягко говоря, промахнувшемуся с выбором пальто, - рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей администрации Канавинской администрации Наталья Суворова. - Просто мужчина средних лет, примеряя вещь, не заметил, что пальто - женское!
Покупатель не пожелал остаться в прежней одежде и прямо в обновке ушел с рынка. Именно на это и "бил" продавец при отказе вернуть деньги: "Товар-то ношеный!" Ничего не попишешь - по Закону РФ "О защите прав потребителей" вернуть можно только новую вещь, не бывшую в употреблении.
Однако дело в том, что лишь дома счастливый обладатель серого драпового пальто очнулся от недоуменного вопроса супруги: "Пуговицы-то застегиваются на женскую сторону!" После чего переполошенный гражданин и рванул сначала на рынок, а потом - в районную администрацию.
Увещевания "ну что же вы не подсказали покупателю, что он меряет не то!" со стороны представителя администрации на продавца не действовали. Тот в свою очередь возмущался: "Да намекал я, намекал, а он не реагировал! Откуда я знаю, какой он ориентации!" Подействовало на него лишь обещание расписать все в прессе с указанием его фамилии, что, мол, он подсовывает мужчинам женские шмотки.
Туфли разного размера
Там же, в Канавине, в одном из торговых центров работает предприниматель Ю., который постоянно умудряется продавать некомплектную обувь разных размеров в одной паре.
- На прием пришла расстроенная посетительница, которая лишь к вечеру после целого дня ношения туфелек почувствовала, что одна из них натирает ногу, - приводит один из эпизодов Наталья Суворова. - А когда стала их внимательно рассматривать, то обнаружила, что одна туфля 36-го размера, а вторая 37-го! Однако продавец Ю. под тем предлогом, что обувь качественная и была в употреблении, деньги за нее отдавать не торопился…
В принципе по правилам торговли перед выдачей потребителю коробки с обувью сам продавец должен убедиться, что она парная, одного размера. Однако сейчас, когда в торговлю рванули все, кто попало, профессионализма там поубавилось. Поэтому - смотрите в оба!

Кстати
Как правило, злоупотребляют жирами, солью и сахаром в так называемом фастфуде, от которого некоторых детей, к сожалению, за уши не оттащишь. Способствует этому и навязчивая реклама продуктов, которые можно употреблять лишь изредка, что называется, на пожарный случай. Сегодня в Торгово-промышленной палате Нижегородской области проходит научно-практическая конференция "Новые функциональные продукты питания для здоровья людей". Кроме ТПП, в число ее организаторов входят Приволжский федеральный Центр оздоровительного питания и Нижегородская региональная медицинская ассоциация.

Следите за нашими новостями в удобном формате