Потребителям возвращают миллионы

Потребителям возвращают миллионы

В этом году люди жалуются на качество мебели.Несмотря на то что с начала года защита прав потребителей в районах Нижнего Новгорода в очередной раз сменила статус и вместо комитетов в районных администрациях теперь повсеместно отделы, темпов работы она не снизила, а, напротив, стала еще энергичнее.
В двух районах областного центра - Советском и Нижегородском - в отделах защиты прав потребителей оперируют буквально миллионами, которые удалось вернуть обманутым торговлей покупателям.
В Нижегородском районе речь идет о двух с лишним миллионах, что всего для трех (сейчас - двух) сотрудников отдела отличный показатель. Еще внушительнее результаты у соседей, где с претензиями, похоже, "погуще".
- В 2007 году возмещение ущерба потребителям составило у нас 5 228 995 рублей, в том числе 1 902 895 рублей по решению судов, - рассказывает Наталья Сафонова, начальник отдела администрации Советского района. - А в этом году лишь за один из месяцев мы помогли гражданам вернуть более 650 тысяч рублей за некачественные товары и услуги.
Если дело пойдет так и дальше, то этот отдел может стать рекордсменом. Причиной тому и рост количества претензий - около 30 процентов за прошлый год, и стабильная профессиональная работа опытных сотрудников администрации. По статистике, 2007 год оказался для них годом претензий в основном на пластиковые окна, а 2008-й начался с массовых рекламаций на мебель.
К слову, рост претензий - это результат обучения потребителей юридически грамотному поведению, к чему и мы, журналисты, приложили значительные усилия.
Светлана ЗАГВОЗДИНА.

От редакции.

Любопытно было бы узнать статистику по всей Нижегородской области. Но, к сожалению, в Нижнем Новгороде она не ведется после ликвидации городского комитета защиты прав потребителей, а по области и раньше с такой информацией были проблемы.

Следите за нашими новостями в удобном формате