Новейшее искусство из Питера

Новейшее искусство из Питера

Устроители выставки просят посетителей не пугаться.В Нижегородском государственном художественном музее открылась выставка современного искусства из собрания петербургского Русского музея. Она продлится до 27 апреля.
В экспозиции - произведения из коллекции отдела новейших течений Государственного Русского музея: живопись, фото- и видеоизображения самых ярких и значительных представителей современного искусства Ленинграда - Санкт-Петербурга 1980 - 1990-х годов. Фамилии художников заставят посвященных зрителей просто трепетать: Сергей "Африка" Бугаев, Евгений Юфит, Тимур Новиков, Владислав Мамышев-Монро, Олег Котельников, Вадим Овчинников, Иван Сотников, Евгений Рухин. Многие работы, скажем так, весьма своеобразны и способны как минимум озадачить недостаточно подготовленного зрителя.
- Современное искусство всегда провокационно, - справедливо считает Олеся Туркина, сотрудник отдела новейших течений Русского музея. - Другой вопрос, что у каждого времени - свои провокации. Критик Хол Фостер писал, что все по-настоящему новое очень травматично для восприятия. Художники, работы которых сегодня представлены в экспозиции, изо всех сил пытались разрушить прежнее искусство - и создали новое.
Культурная революция в Питере началась в 1980-е. В 1982 году возникла группа "Новые художники", в 1986-м - "Клуб друзей Маяковского". С 1981 по 1987 годы в мастерской художника Тимура Новикова действовала подпольная галерея "АССА", и своеобразный итог движению "Новых" подвел одноименный с галереей кинофильм Сергея Соловьева. В этом фильме художники и музыканты сыграли самих себя и впервые показали новую культуру стране.
Кроме того, в 1980-х там же зародилось радикальное движение "Некрореализм", пародировавшее излюбленные мотивы официальной советской культуры. А в 1990-е годы засияла звезда Владислава Мамышева-Монро - художника, работающего в жанре перформанса.
Что характерно, все эти деятели выросли из русского авангарда - направления внешне эпатажного, но внутренне максимально продуманного, серьезного.
Мария ФЕДОТОВА.

Фраза
- Не спешите пугаться... - говорит Анна Гор, директор ГЦСИ “Нижний Новгород”. - Попытайтесь разобраться в том, что хотел сказать художник. И кстати, некоторые произведения искусства, представленные в нашем музее этажом ниже и признанные сегодня как классика, в свое время отнюдь не считались искусством.


Следите за нашими новостями в удобном формате