Тормозной фактор риска

Тормозной фактор риска

Таковым при сооружении высокоскоростной магистрали могут быть не только деньги, но и мороз.При разработке проекта скоростной железной дороги Москва - Нижний Новгород специалисты могут столкнуться с проблемой низких температур. Подобные скоростные трассы давно существуют в Европе, а в Японии они функционируют уже 44 года, но опыта их строительства в условиях холодной зимы еще не было.
Как объяснил вчера член Совета Федерации, представитель губернатора и правительства Нижегородской области Александр Подлесов, при температуре воздуха ниже двадцатиградусной отметки на железной дороге происходит сразу несколько неблагоприятных для строительства процессов. Во-первых, меняется горизонт железнодорожного полотна. Проще говоря, из прямой линии рельсы и шпалы превращаются в "волны". Также при морозе застывает масло, которым смазывают подшипники для железнодорожных колес. И если на скорости 60 - 80 километров в час это не страшно, то для поезда, который будет "гонять" между столицами со скоростью 250 - 350 км/ч, последствия могут оказаться плачевными.
Кроме того, при низких температурах уменьшается сцепление железнодорожных колес с рельсами. Этот процесс приводит к значительному увеличению тормозного пути поезда. Японцы опасаются и за конденсаторы, и за различные электронные устройства.
Столь глубоко вникать в железнодорожные проблемы Александр Подлесов стал не случайно. Месяц назад представитель губернатора и правительства Нижегородской области в Совете Федерации возглавил рабочую комиссию, занимающуюся вопросами строительства высокоскоростной железной дороги Москва - Нижний Новгород.
Сроки начала строительства до сих пор окончательно не определены. Губернатор Валерий Шанцев в послании к Законодательному собранию говорил о 2013 годе, руководитель РЖД Владимир Якунин предполагает начать работы на год позже. Японцы со своей стороны говорят, что дорога к 2015 году уже должна быть построена.
Андрей ВОВК.

Цифры
В Японии строительство 400 километров высокоскоростной железной дороги обходится примерно в 10 миллиардов долларов.
Цена билета на скоростной поезд (400 км туда-обратно) составляет примерно 300 долларов.

Следите за нашими новостями в удобном формате