Новый мост свяжет Нижний Новгород с Бором в 2015 году .Подобного сооружения в нашем регионе еще не было. Московское ОАО "Институт Гипростроймост" уже ведет проектирование первой очереди строительства мостового перехода через Волгу в районе Подновья. Его пропускная способность составит 40 тысяч автомобилей в сутки. Общая длина чудо-переправы - пять с половиной километров вместе с эстакадными подходами длиной 2,55 км.
Первая очередь строительства включает в себя сам мост через Волгу, реконструкцию автомобильной дороги Р-159 Нижний Новгород - Киров в Борском районе от поселка Толоконцево до поселка Золотово, а также строительство транспортной развязки в том же районе. Все это существенно разгрузит движение на этом участке магистрали.
Проект первой очереди моста будет выполнен к концу 2008 года. Длина левобережного подхода с дорожным движением по четырем полосам составит 5 километров. Длина правобережного подхода будет два километра, причем участок от начала моста до Волжского откоса будет построен в виде эстакады длиной 1,2 км. Правобережный подход будет включать четыре полосы дорожного движения, а на участке примыкания к улично-дорожной сети Нижнего Новгорода число полос может достигать шести.
Вторая очередь строительства мостового перехода включает в себя обход Бора и Борской поймы с выходом к кировской трассе в районе Золотова. Третья очередь предполагает строительство автомобильной дороги ниже Афонина с выходом на трассу Большая Ельня - Ольгино и подъездом к посту ГИБДД в районе Зеленого Города. Четвертая очередь включает в себя "городскую часть" - эстакаду к улице Лысогорской, туннель под Казанским шоссе на улице Бринского, затем к улице Сусловой в направлении проспекта Гагарина, потом туннель под проспектом Гагарина в Изоляторский овраг к Молитовскому мосту через Оку. Интересно, что данный коридор определен генеральным планом Нижнего Новгорода еще в 1964 году.
Борис СЕРГЕЕВ.
Кстати
Грандиозная стройка в районе Подновья начнется в 2010 году, после того как завершатся проектные работы по первой очереди мостового перехода и в 2009 году будет проведена экспертиза проекта. Строительство моста продлится не менее пяти лет. Стоимость его первой очереди составляет 14,8 миллиарда рублей. Новый мост значительно сократит путь из областного центра на Бор и позволит разгрузить нынешний Волжский мост.