Безотказная Владимирка

Безотказная Владимирка

Трасса Москва - Нижний Новгород служит уже шестьсот лет.С незапамятных времен она называлась Владимиркой. Потом стала Нижегородским трактом, Сибирским этапом, Горьковской дорогой и даже Пекинкой. Сегодня мы называем ее трассой Москва - Нижний Новгород - Казань, в официальных документах она проходит под литерой М7. Она по-прежнему служит своим путешественникам верой и правдой, и сегодня некоторые умудряются обернуться одним днем - можно сказать, в Москву обедать ездят.
Никакого сравнения
Достоинств у Владимирки много: она широка, местами даже очень хорошо ухожена, имеет удобные развязки и изобилует объездными дорогами. Дорожное движение налажено почти идеально - разметка, которую постоянно обновляют, удобные обочины и съезды, многочисленные посты ДПС, ГИБДД, "кошачий глаз" на разделительной полосе и даже колесоотбойные брусы, которые должны стать непробиваемым барьером между полосами движения.
Так уж повелось, что каждый участок Владимирской дороги издавна обслуживали местные жители. Кто постоялый двор имел, кто по цареву подряду содержал почтовых лошадей, кто хомутно-каретным ремонтом занимался. В первые же перестроечные годы потомки тех, кто исстари кормился от дороги, стали налаживать свое дело. Многие идут в ногу с гостинично-сервисным бизнесом. Сравните, к примеру, благодатные краснодарские края с суровой землей нижегородской! Там придорожный сервис до сих пор ютится во времянках, под парусиновыми навесами, где фрукты-овощи-пирожки красуются на дощатых ящиках. Ночевать большинству путешественников приходится в степи. У нас же придорожный сервис давно перебрался в специально построенные ресторанчики, к которым прилагаются еще и места для ночлега - с санузлом и вполне приличной меблировкой. И существует он теперь в условиях нешуточной конкуренции.
Кабак при дороге
У постоянных клиентов Владимирки, конечно же, есть свои гастрономические предпочтения. Например, питерские транзитники очень любят пырский "Визит" и неприметное кафе на Александровском повороте. Большим спросом пользуется кухня в ресторанах близ Покрова - на стыке Московской и Владимирской областей. Главную покровскую "столовую", стилизованную под средневековое кантри, видно издалека. А вот близлежащий Лакинск с его некогда известным пивом путешественники почему-то не жалуют.
Киржач (Владимирская область) пользуется доброй гастрономической репутацией. Машин на бойком пятачке видимо-невидимо. "Русскую избу" облюбовали хозяева легковушек, водители грузовиков предпочитают столоваться по соседству, в харчевне "Сытый папа". В районе Балашихи ресторанное дело берет крен на фастфуд - быструю еду.
Жесткая конкуренция на дороге заставляет владельцев придорожного общепита угождать клиентам. А они хотят вкусной еды, свежих продуктов и безупречного сервиса. Вот, к примеру, совсем недавний случай, имевший место в небольшом кафе под Покровом. Коммерсант средней руки заказал себе кальмары с морковью. Нехитрый салатик изготовили быстро, однако посетитель есть его отказался. "Я просил кальмары с морковью, а не морковь с кальмарами", - с достоинством сказал он. Клиент в два счета разыскал хозяина заведения, и в конечном итоге заказ приготовили на глазах у "привереды". Да еще рассыпались в извинениях…
Ловят "по совести"
Дорога кормит не только рестораторов. Десятки фирм и фирмочек создали на Владимирке сеть автотехобслуживания и заправочных станций. Бывалые водители утверждают, что самое большое число АЗС приходится именно на трассу Москва - Нижний Новгород - есть из чего выбрать. Пострадать от "паленого" бензина в дороге - плевое дело. В том числе и на этой трассе. Однако заметим, что здесь таких случаев гораздо меньше, чем в том же Краснодарском крае, куда автомобилисты движутся сейчас сплошным потоком. А потому опытные автолюбители именно на Владимирке заполняют канистры топливом так, чтобы его хватило на длительный южный перегон.
По мнению большинства опытных водителей, инспекторы ГИБДД на этой дороге "умеренные". В том смысле, что не стригут купоны за каждым кустом, не выставляют "двойной тариф", как их коллеги на южном направлении. Конечно, ловят - как без этого! Но, по словам водителей, все "по совести". В последнее время доблестные стражи порядка предпочитают изобличать нарушителей правил не в населенных пунктах, а на безлюдных трассах, например на 90-м километре у Владимирской объездной, на пустом перегоне до Вязников.
Кстати, к первым видеокамерам, появившимся на дороге у Орехова-Зуева и возле нового поста ГАИ на въезде в Нижний Новгород, все относятся с одобрением. Считают, что порядка на дороге после этого нововведения прибавится.
Ночные бабочки
Первая древнейшая профессия представлена на Владимирке во всем своем многообразии. Дело понятное: есть спрос, будет и предложение. Первый такой адрес - Игумновский поворот. Есть стационарно-передвижные точки в двух-трех деревнях до и после Гороховца. Довольно-таки большая "стоянка" - на въезде в Вязники. Еще три адреса до въезда во Владимир, причем один из них неподалеку от объездной дороги. Но самый раскрученный пятачок функционирует у Ковровского поворота. Возле Балашихи - настоящий парад красавиц вдоль обочины.
Большая часть клиентуры приходится на водителей-дальнобойщиков. Мол, путь через всю страну неблизкий, мало ли что приспичит. Приспичивает, видимо, многим: девчонки в профессиональном оперении без работы не сидят. Точнее, не стоят. Более требовательная публика в случае острой нужды прибегает к проверенным методам советской поры - присматривает мимолетную подругу в приличных ресторанах.
Галина МИТИНА.

Цифра
Среднесуточная интенсивность движения на трассе - 16 тысяч автомобилей, причем 70 процентов из них приходится на грузовые машины. Самый большой транспортный поток приходится на участок города Балашиха - 40 тысяч автомобилей в сутки. Ежегодно по трассе Москва - Нижний Новгород проезжают около 40 миллионов человек.

Что почем
Общепит
Вполне приличный обед на перегоне Нижний Новгород - Дзержинск стоит от 300 до 350 целковых, а в упомянутой выше "Русской избе" он обойдется путешественникам в 250 - 300 рублей. Чуть выше цены в ресторанах и кафе Покрова, дешевле - в Лакинске и Вязниках.
Топливо
Топливо во Владимирской области дешевле, чем у москвичей или нижегородцев. Однако водителей владимирская дешевизна не прельщает: опытные автомобилисты предпочитают "своих" производителей бензина, которых легко узнать по АЗС, похожих друг на друга как близнецы-братья. Риск нарваться на "паленое" топливо практически минимален, но тем не менее он существует.
Гаишники
Самый отзывчивый пост патрульно-постовой службы расположен неподалеку от владимирской объездной дороги. Поверьте, шоферская статистика свидетельствует, что здешние гаишники самые доброжелательные и приветливые - объяснят, как проехать, посоветуют, а при случае и из беды выручат.
Самые бдительные и недоверчивые инспекторы - на выезде из Нижнего Новгорода. Здесь чаще других останавливают машины для проверки, а потому водительская дисциплина начинает проявляться метров за 500 - 700 до строгого поста.
Отдых
Наши земляки услугами гостиниц практически не пользуются. А вот среди дальнобойщиков и автомобилистов, передвигающихся на большие расстояния, придорожные мотели популярны. Гостиничные тарифы различны: от 500 рублей до 1500 - 2000 за ночевку. Замечено, что особого комфорта постояльцы не требуют, но справедливости ради отмечают, что с каждым годом сервис становится более цивилизованным.
Утехи
В среднем стоимость услуг, предлагаемых жрицами любви, не превышает 300 рублей. Чем ближе к Москве, тем цены выше - 500, 600, а в Балашихе уже под тысячу целковых. Выездные "мероприятия", ясное дело, дороже. Как и "съем" барышень в цивилизованных кабаках, расположенных в городах и поселках.
Ремонт
Автосервис на трассе имеет свой прейскурант. Шиномонтаж легковых автомобилей стоит от 200 рублей и выше, в зависимости от марки машины и степени повреждения. Замена масла, фильтра и прочие "негабаритные" услуги дорожного автосервиса ненамного дороже стационарных точек обслуживания и ремонта автомобилей.

Кстати
В 1552 году царь Иван Грозный вел по Владимирской дороге 150-тысячное войско покорять Казанское ханство.
В 1589 году забота о Владимирской дороге стала делом государственной важности. Царь Федор Иоаннович в знаменитом судебнике велел записать: "Были преж сего дороги, ширина оных - полторы сажени (3,2 метра. - Г.М.)". Сын Ивана Грозного ввел в России первые указатели на дорогах.
В 1845 году тракт пережил современнейшую по тем временам реконструкцию: от Москвы до Нижнего Новгорода построили шоссе с щебеночным покрытием.
В 1954 - 1964 годах на автотрассе Москва - Горький появилось цементобетонное покрытие, построены транспортные развязки и капитальные мосты через реки. Участки с большой интенсивностью движения перестроены под 4-полосное движение.

Следите за нашими новостями в удобном формате