Непотопляемый тоннель

Непотопляемый тоннель

Очистить подземный переход на Московском вокзале от торговых лотков не могут или не хотят?Попыток избавить от многочисленных торговцев и лавок подземный переход у Московского вокзала предпринималось немало. Впечатление он оставляет самое жуткое даже на ежедневно проходящих по нему нижегородцев, а уж приезжих вовсе приводит в шок. Идешь то ли по толкучке, где тебе наперебой предлагают самый разный товар, то ли по свалке, где в изобилии окурки, пустые пластиковые стаканчики, фантики от конфет, банки из-под пива…
- Там творится какой-то ужас! - негодует жительница Бора Юлия Климченко, которой два раза в день приходится пробираться по этим заплеванным узким коридорам. - В переходе этим летом, по-моему, поселилось около десятка бомжей, которые сидят прямо на ступеньках, тут же едят, спят и даже ходят в туалет… Причем охранники их совсем не гоняют, да и милиция к ним тоже лояльна. В жару тут вонища, грязь, и мне иногда приходится перешагивать через этих бродяг. А торговцы своими лотками почти в два раза сузили проход, идти очень неудобно.
Кстати, именно на это обстоятельство уповала областная антитеррористическая комиссия, рекомендовавшая запретить в переходах торговлю.
Бывшего главу Канавинской районной администрации Николая Сатаева подобное положение вещей тоже не устраивало. Во многом и благодаря его усилиям привокзальную площадь удалось очистить от торговли, хотя в адрес главы нередко раздавались обвинения в волюнтаризме и даже экстремизме. Нынешний мэр Нижнего Новгорода тоже обещал, что наведет порядок в тоннелях. Но как-то не сподобились ни мэр, ни его заместитель спуститься под землю. Видимо, потому, язвили некоторые нижегородцы, что туда не спустишь бульдозер, явно намекая на пример Николая Сатаева, лично решившего на тракторе снести точку одного из предпринимателей.
Представители мэрии и в суде не смогли доказать, что тоннели необходимо очистить от торговли. Хотя Главное управление МЧС по Нижегородской области не раз обращало внимание городских властей о невозможности таким образом эксплуатировать пешеходные переходы. Пример, когда эмчеэсники смогли добиться временного закрытия рынка "Центральный", а городские власти приняли сторону арендатора рынка, кажется, убеждает, что совсем другие интересы двигают чиновниками - боязнью потерять доходы от аренды в городскую казну.
Срок аренды торговых мест в тоннеле истекает в феврале 2009 года, и, как теперь рассказали в городском департаменте планирования, экономики и предпринимательства, продлевать его никто не намерен.
Обнадеживают и планы ОАО "ГЖД" по реконструкции Московского вокзала. Под ним появится современный торгово-развлекательный комплекс. Естественно, что ни о каких лотках с ширпотребом в тоннеле при этом и речи быть не может. Да и правильно, сколько можно терпеть это "дно", которое не меняется на протяжении многих лет, хотя многое в самом Нижнем Новгороде преобразуется.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате