Не стой под стрелой!..

Не стой под стрелой!..

Восемьдесят процентов грузоподъемной техники работает на последнем издыхании.Актуальность этого требования техники безопасности подтверждает статистика: только в первом полугодии этого года в работе грузоподъемных устройств выявлено семь тысяч нарушений.
В июне этого года во время строительства торгового центра на улице Деловой в Нижнем Новгороде произошло ЧП. Опрокинулся подъемный кран, а его обломившаяся стрела только чудом никого не задела. При проверке обстоятельств ЧП выяснилось, что кран, принадлежащий фирме "Цитадель-Авто", даже не был зарегистрирован в Ростехнадзоре. В прошлом году похожий случай произошел на Московском шоссе. При установке рекламного щита кран упал на стоящую рядом машину. Хорошо, что и здесь обошлось без жертв.
И тем не менее руководство МТУ Роспотребнадзора по ПФО, специалистами которого и были выявлены все эти недостатки, серьезно озабочено положением дел. Оно усугубляется еще и тем, что восемьдесят процентов устройств, находящихся в эксплуатации, исчерпали лимит амортизации. Руководители же отдельных предприятий при этом пытаются "сэкономить" на службе производственного контроля, убирая ее специалистов из штата.
Шестьдесят процентов всех происшествий на грузоподъемных механизмах происходит на автомобильных кранах и других устройствах, установленных на автомобильных шасси. Для начала их эксплуатации владельцы почему-то считают, что достаточно зарегистрировать свою технику в ГИБДД. Пройти необходимое техническое освидетельствование в органах Ростехнадзора для многих не стало обязательным условием.
Управление потенциально опасными грузоподъемными устройствами доверяют нередко неквалифицированным работникам. Высокий процент травматизма на стройках, а также значительный материальный ущерб от аварий грузоподъемной техники как раз и объясняется всеми этими причинами.
Специалисты Ростехнадзора выход из ситуации видят в изменении порядка регистрации транспортных средств. Такой опыт уже есть в Дальневосточном федеральном округе. Там сотрудники ГИБДД регистрируют грузоподъемные механизмы на базе автомобильных шасси только при наличии отметки или штампа, подтверждающих регистрацию в МТУ Ростехнадзора. Подобную практику они предлагают законодательно закрепить и у нас.
Александра МАХЛИНА.

Справка
МТУ Ростехнадзора по ПФО осуществляет надзор за 1920 организациями, на балансе которых находится более 17 тысяч грузоподъемных машин.

Следите за нашими новостями в удобном формате