Газануть не вышло

Газануть не вышло

Сельхозтехнике пока не разрешили перейти на дизельное топливо.В первой декаде сентября на стол нижегородских парламентариев ляжет проект областного бюджета на ближайшие три года, с которым им предстоит работать. Пока же они продолжают корректировать бюджет текущего года, реальный объем которого опять "вылез" из утвержденных доходно-расходных показателей.
На вчерашнем заседании Законодательного собрания областное правительство предложило депутатам утвердить областной бюджет на 2008 год по доходам в сумме более чем 76,2 миллиарда рублей, что на 624,9 миллиона рублей больше утвержденного ранее (последняя корректировка вносилась в июле этого года). Меняются и расходные показатели. Общая сумма расходов увеличивается на 627,7 миллиона рублей, что немного меняет дефицит в большую сторону.
На что областная власть решила потратить дополнительные доходы? 200 миллионов рублей добавлено на строительство совмещенного моста через Оку в Нижнем Новгороде, столько же выделено на восстановление ассигнований на поддержку сельхозпроизводителей, переданных бюджетам муниципальных образований на компенсацию части затрат на приобретение дизельного топлива, остальные деньги добавлены на восстановление изношенных покрытий участков автомобильных дорог, на приведение в нормальное состояние сельских трасс…
Кстати, деньги на "горючку", безусловно спасшие уборочную в Нижегородской области, принципиально проблему несоразмерности роста цены на дизельное топливо с ростом цен на сельхозпродукцию не решают. Министерство сельского хозяйства и земельных ресурсов области попыталось зайти на нее с другой стороны, предложив законодателям внести изменения в областную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области на период 2008 - 2012 годов". Речь идет о переброске части средств областного бюджета, выделенных в рамках программы на закупку техники на условиях финансовой аренды (лизинга), на мероприятия по использованию в сельском хозяйстве природного газа в качестве топлива.
Первичные затраты на перевод сельхозтехники с традиционных видов топлива на газ, по словам заместителя министра сельского хозяйства Николая Костерина, являются достаточно серьезными. Во-первых, встает проблема оснащения техники газовым оборудованием, а во-вторых, строительства газозаправочных станций. Минсельхоз считает, что необходимо построить 27 АЗС с финансированием строительства этих объектов из областного бюджета и средств сельхозпредприятий. Однако депутаты отрицательно отнеслись к этой идее. Они считают, что при участии в этом деле областного бюджета встает вопрос, кому будут принадлежать автозаправки. Даже передача их в аренду сельхозпредприятиям, с их точки зрения, действие неправильное, поскольку обслуживанием газовых АЗС должны заниматься специалисты.
В депутатском корпусе нашлись противники и приостановки подпрограммы по выращиванию рапса, что также предлагалось зафиксировать в корректировочном проекте программы, в результате чего проект был отклонен.
Елена МАСЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате