Зеленый глаз опять погас

Зеленый глаз опять погас

В Нижнем Новгороде "эпидемия" косит светофоры.В День знаний светофоры не горели на улицах Советской и Варварской, а также на пересечении Сормовского шоссе и Бурнаковского проезда. Отключения наблюдались в Нижегородском, Приокском и Ленинском районах. Уже несколько дней новый светофор на улице Алексеевской, рядом с пешеходным переходом, почему-то работает исключительно в проблесковом режиме (мигающий желтый), что создает трудности для пешеходов. И без того напряженная ситуация на городских магистралях стала на порядок хуже.
- В последнее время в городской энергосистеме наблюдаются сбои, происходят аварийные отключения электроэнергии, - поясняет начальник строительно-монтажного эксплуатационного управления (СМЭУ ГУВД) по Нижегородской области Игорь Степанин. - Соответственно перестают работать и светофорные объекты.
Когда такое происходит, то дорожное движение обычно регулирует инспектор ГИБДД. Но даже регулировщик порой не в силах нормализовать ситуацию на дороге. Так происходит, в частности, и на выезде с Московского шоссе на улицу Советскую. Огромная пробка растягивается почти на километр в обе стороны, сильно затруднено движение трамваев.
- Большинство светофоров в Нижнем Новгороде устарело и требует замены, - говорит Игорь Степанин. - Сейчас старые ламповые светофоры мы меняем на новые светодиодные, заменили порядка 30 единиц. Новые горят намного ярче и хорошо различимы для водителей в любую погоду.
Понятное дело, что дорожная ситуация в городе сильно изменилась за последние два - три года. Это неудивительно, ведь машин стало в несколько раз больше. И многочисленные пробки на дорогах отчасти вызваны еще и тем, что светофорный режим на городских магистралях не учитывает интенсивность движения. Например, на улице Бринского, на пересечении с Казанским шоссе, на разрешающий сигнал успевают проехать всего 3 - 4 машины. То же самое, кстати, происходит и на перекрестке улиц Варварской и Пискунова, на других перекрестках в городе. Более того, по словам опытных водителей, есть и такие места, где повернуть можно только на красный свет…
Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД Игорь Михайлушкин соглашается с тем, что режим работы большинства городских светофоров требует пересмотра. Многие до сих пор функционируют в соответствии с требованиями стандартов 60 - 70-х годов прошлого века.
Проблема еще и в том, что темпы замены старых светофоров на новые явно отстают от постоянно возрастающего количества автотранспорта на улицах приволжской столицы. Ситуация приобретает все более острый характер. С наступлением осени, когда автомобильный поток на улицах областного центра увеличился, она может стать критической.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате