3 октября в Сочи в рамках Международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520" состоялся 2-й Международный пассажирский форум, участники которого обсудили развитие перевозок железнодорожным транспортом. В мероприятии приняли участие директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов, старший вице-президент VR Group Ltd. Майса Романайнен и другие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, связанных с перевозкой и производством подвижного состава, и общественных институтов.
По словам Дмитрия Пегова, основными мероприятиями, реализуемыми ОАО "РЖД" для повышения качества обслуживания, сегодня являются увеличение скоростей движения пассажирских поездов, обновление подвижного состава, развитие электронных каналов продаж проездных документов, обеспечение мультимодальных пассажирских перевозок и др.
"В течение 8 лет эксплуатации поездов "Сапсан" произошел трехкратный рост их пассажиропотока, и емкость мест, предоставляемых в них сегодня, явно недостаточна для удовлетворения спроса. Поэтому мы приняли решение о расширении парка высокоскоростных поездов еще на 11 поездов "Сапсан", – сообщил директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД".
Чтобы максимально использовать возможности существующей инфраструктуры, планируется увеличить размеры движения на участке Москва – Санкт-Петербург до 16 пар и сдвоить 9 пар поездов. В дальнейшем планируется увеличить составность всех 27 поездов до 11-вагонных составов. Дополнительно на участке Москва – Нижний Новгород планируется запустить 3 пары "Сапсанов".
Одним из самых популярных направлений у пассажиров сегодня является направление "Северо-Запад – Центр – Юг". Поэтому ключевой стратегической инициативой холдинга "РЖД" является ускорение и запуск на этом направлении инновационных поездов и развитие инфраструктуры. Реализация инициативы предусматривает ускорение около 40 пар поездов. К 2025 году время следования поездов от Москвы до Адлера планируется не более 16 часов, а от Санкт-Петербурга до Адлера – 22 часа.
Большое внимание холдинг "РЖД" уделяет развитию пригородного пассажирского комплекса. Пригородные перевозки – это социально значимая услуга, широко востребованная в сегменте внутригородских пассажирских перевозок.
По словам Дмитрия Пегова, на текущий момент проект "Городская электричка" уже реализован в 10 городах. В рамках реализации долгосрочной программы развития до 2025 года совместно с регионами продолжится развитие данного проекта еще в 6 городах страны. Он также напомнил, что пригородными пассажирскими компаниями сегодня уже организовано 56 маршрутов мультимодального сообщения, и данная работа продолжается.