Перед Молитовским мостом обещают нормализовать движение.Окский съезд в Нижнем Новгороде будет расширен. Такое решение было принято на заседании инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области. Эта трасса была построена еще в начале 60-х годов прошлого века. Первоначально трамвайные пути здесь были проложены посередине дороги, но в 80-х годах их перенесли на край склона. В настоящее время движение по съезду осуществляется следующим образом: две полосы вверх и одна вниз. Но из-за огромного количества транспорта здесь постоянно образуются заторы, которые мешают нормальному движению, скоростной режим на Окском съезде обычно не более 30 - 40 км/ч.
Нижегородцы в последние годы уже привыкли стоять в пробках на злополучном съезде. Многие из-за этого по утрам опаздывают на работу, а вечером подолгу добираются домой. Существовало несколько проектов реконструкции Окского съезда, в том числе и такой, который предполагал демонтаж трамвайных рельсов. Но социальная значимость трамвая, по-видимому, и сыграла решающую роль при выборе проекта реконструкции. Его автором стало Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорог в Нижнем Новгороде.
Главный инженер проекта Валерий Костин отметил, что проезжая часть на Окском съезде будет расширена на пять метров. Тут появится еще одна полоса движения в сторону спуска за счет склона, а трамвайные пути будут перенесены на середину проезжей части, разделяя, таким образом, транспортные потоки. Причем сами рельсы будут обнесены специальным ограждением, что обезопасит движение трамваев по съезду. В то же время скоростной режим тут, по замыслу авторов проекта, значительно возрастет. Расширение дороги потребует и проведения берегоукрепительных работ вблизи границы дороги, там, где пока лежат трамвайные рельсы.
Во время ремонта движение транспорта на съезде не будет закрыто, возможно лишь ограничение не более чем на одну полосу. Хотя очевидно, что сужение дорожного полотна на время ремонта приведет к грандиозным заторам. В настоящее время проект полностью доработан и ждет государственной экспертизы. А после проведения экспертизы планируется начать работы, но это, скорее всего, произойдет не ранее будущей весны. Общий объем инвестиций составит 433 миллиона рублей, а срок реализации проекта примерно 2 года. Таким образом, Окский съезд через пару лет превратится в четырехполосную современную магистраль.
Сергей БИШЛЕТОВ.
Кстати
Плюс две полосы
В Главном управлении благоустройства Нижнего Новгорода утвердили рабочий проект реконструкции Казанского шоссе. Оно связывает Нижний Новгород с востоком области, ежедневно здесь проходит около 30 тысяч автомобилей. А пропускная способность дороги такого транспортного потока не выдерживает, пробки образуются регулярно, утром и вечером.
Первая очередь реконструкции предполагает частичную вырубку деревьев, переустройство всех видов инженерных коммуникаций и монтаж наружного освещения. Планируется, что эти работы будут выполнены до конца текущего года. А уже будущей весной начнется непосредственно укладка асфальта, и дорога расширится еще на две полосы. Вторая очередь реконструкции предполагает дальнейшее расширение трассы уже за пределами города, в районе поселка Афонино до завода "Керма".
Борис СЕРГЕЕВ.