Начертил на синем небе "Я тебя люблю" белым шлейфом быстрый самолет… Это для группы "Браво" след от самолета выглядит как объяснение в любви. Если подняться на высоту 10 - 15 км, то мы увидим, что белая полоса - это обычный лед, так называемые ледяные, или конденсирующие, облака.
В то самое время, когда белая полоса теряет свои четкие очертания и испаряется, меняются все атмосферные показатели. Конденсирующие облака влияют и на погоду, и на климатические условия в целом, особенно близ крупных аэропортов. К таким выводам пришли немецкие ученые из Института морских и полярных исследований имени Альфреда Вегенера.
На этой неделе представитель этого крупного научно-исследовательского центра, профессор Отто Шремс и руководитель фирмы IsiTec Томас Ханкен, занимающейся поставкой новейшего океанографического и метеорологического оборудования, побывали в Нижнем Новгороде и встретились с руководством Верхне-Волжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
С 2001 года ведутся совместные исследования атмосферного электричества, изучаются взаимодействия между атмосферой, льдом и снегом на молекулярном уровне, а также взаимовлияние океана и атмосферы в заполярье. "Нам важно понять, как взаимодействуют вода, атмосфера, загрязняющие вещества, лед и микрогазы. С середины 90-х годов мы наблюдаем за озоновой дырой над Антарктидой. Сегодня уже можно однозначно сказать, что появление озоновых дыр - это следствие деятельности человека. К счастью, в последнее время с уменьшением количества вредных выбросов ситуация в озоновом слое улучшается, и, по нашим расчетам, к 2050 году размеры озоновой дыры над Антарктидой вновь станут такими же, какими они были, когда мы только приступали к ее изучению", - поделился профессор Шремс.
Александра МАХЛИНА.