Экспертиза ОАО "РЖД" выдала положительное решение по 9-му и 10-му этапам проектирования ВСМ Москва – Казань. Эти этапы включают в себя подготовку территории и комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов на участке от станции Аэропорт в Нижнем Новгороде до станции Чебоксары.
Генеральной проектной организацией является консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd (ООО "Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань"), всего же в разработке принимало участие более 40 научных, исследовательских и инженерных организаций.
Эксплуатационная длина участка составит 232,5 км. Запланированы и будут проведены работы, связанные с сохранением, выявлением объектов культурного и исторического наследия. Принят план по целому комплексу мер, в список которых входит проведение археологических исследований на наличие древних захоронений в пределах полосы отвода, выполнение натурного исследования зон охраны памятников по объектам культурного наследия в пределах хода трассы.
Строительство ВСМ предусматривает применение новейших строительных технологий, в том числе применение системы безбалластного верхнего строения пути, широкомасштабное строение мостов и эстакад.
На участке проектной документацией предусмотрено строительство 195 искусственных сооружений, в том числе железнодорожный и автомобильный путепроводы, что позволит организовать движение железнодорожного и автомобильного транспорта в разных уровнях и избежать остановки транспорта на переездах.
На рассматриваемом участке ВСМ ст. Аэропорт – ст. Чебоксары расположены вновь строящиеся промежуточные пассажирские станции Кстово, Нива, Полянки и Чебоксары.
Напомним, первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке Железнодорожный (Московская область) – Гороховец (Владимирская область) для поездов со скоростями до 400 км/ч и организацию движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры (общая протяженность линии составит 408 км). Проектирование магистрали на участке Железнодорожный – Гороховец завершено, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Проработаны все технологические вопросы, связанные с организацией строительства и эксплуатацией высокоскоростной магистрали.
Новая высокоскоростная линия предполагает 7 остановок от Москвы до Нижнего Новгорода: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец, Дзержинск. С учетом всех семи остановок по новой линии поезда будут следовать 2 часа 31 минуту (2 часа 5 минут – с одной остановкой).
Согласно расчетам "Центра экономики инфраструктуры", прогнозный пассажиропоток на линии в первые годы после запуска движения превысит 7,7 млн пассажиров. При этом реализация проекта даст значительные эффекты для государства и регионов: прирост валового регионального продукта составит 9,7 трлн рублей, а прирост бюджетных доходов – 1,9 трлн рублей, что существенно превышает необходимый для реализации проекта объем инвестиций.
Реализация проекта будет способствовать повышению мобильности и деловой активности регионов, улучшению их транспортных связей, развитию среднего и малого бизнеса, прилегающих территорий и агломераций. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего, металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов, торговли и науки.
Источник - пресс-служба Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"