Золотая лихорадка

Золотая лихорадка

По не нами придуманной традиции во времена финансового кризиса те, кто хочет хоть как-то обезопасить свои сбережения, покупают дорогостоящие товары. Среди них ювелирные изделия стабильно держатся среди лидеров спроса среди потребителей. Нижегородцы - не исключение, и в некоторых ювелирных магазинах областного центра эту ситуацию решили подстегнуть дополнительными зазывными ухищрениями. Так, в одной из крупных торговых сетей затеяли акцию с "распродажей". Чем та обернулась на самом деле, наш корреспондент прочувствовала на собственном опыте.
Скидки о двух концах
…После получения флаера (рекламной листовки со скидками) с обещаниями двух золотых изделий по цене одного, захотелось немедленно осмотреть ассортимент. Время, деньги и острое желание приобрести цепочку и кулончик имелись, а потому рекламное предложение казалось очень своевременным.
И никаких дурных предчувствий. За годы их проведения рекламные акции приучили некоторых шопоголиков вроде меня (но лично я скупой и разборчивый покупатель, а не бездумно скупающий что под руку подвернется, хотя и получаю от приобретений удовольствие) к некоторому уровню доверия. Убедили, что не всегда бесплатный сыр исключительно в мышеловке. Кстати, именно рядом с тем же торговым центром постоянно прохожим раздают то кусочки мыла, то пакетики специй, то, извините, гигиенические прокладки, то еще что-нибудь.
В ювелирном магазине, обещавшем два товара по цене одного с 1 октября по 15 ноября, оказалось безлюдно. Маячили лишь две одинокие фигуры в разных концах торгового зала - охранника и продавца.
Первым делом выяснилось, что товара-то как бы за одну цену действительно можно выбрать два, но вовсе не в том смысле, как это принято обычно. Например, в каталогах косметики, популярных среди нижегородок, такая акция предлагает именно два товара по цене одного, то есть речь идет о скидке в 50 процентов. Но что касается кремов и помад, то мы все равно ведь догадываемся - они обходятся для производителя не так уж и дорого. Но дешевле-то мы их все равно нигде не купим, а уж тут хотя бы с приятным подарком.
А вот золото и так продается с та-акими накрутками (говорят, более 100 процентов), что мы надеемся на чудо: вдруг торговля, испытывая трудности с наличными средствами (как и многие во время кризиса), поубавила аппетиты?
Оказалось, что ничего подобного.
За бонус надо платить
- Нет-нет, вы неправильно поняли, - пояснила продавец ювелирного магазина. - Второе изделие из золота, а если захотите, то из серебра, вы выбираете на сумму 50 процентов от стоимости первого приобретенного изделия.
Все равно поначалу показалось, что никакого подвоха. Тоже неплохо - второе украшение получаешь вроде как бонус. Но после осмотра витрин глаза, извиняюсь, полезли на лоб.
Итак, тонюсенькая золотая цепочка искомой, нужной мне длины в 45 сантиметров - почти 3000 рублей при весе 1,8 грамма! Подходящий хорошенький кулончик с фианитами (имитацией драгоценных камней) - более 1500 рублей за 0,89 грамма!
- Если цена второго товара превышает половину стоимости первого, то разницу нужно доплатить, - проконсультировала продавец.
Вот тебе раз! Никакой удачи и никакого чуда! Цены такие, что впору, не оглядываясь, сбежать к конкурентам этой торговой сети.
Да за те же деньги в любом другом нижегородском ювелирном магазине можно купить все то же самое, но дешевле! За 3000 рублей в других торговых точках есть на выбор золотые цепочки весом более 2,5 грамма. Такие же кулончики вдвое дешевле!
"Добивает" витрина с изделиями из серебра. Сережки, которые везде по Нижнему Новгороду стоят едва 1000 рублей, здесь красуются по 1800 рублей с лишним!
- С учетом акции наши цены все-таки ниже, чем везде, - ответила продавец на возмущенное замечание по поводу несостоятельных рекламных заявлений. - Нас находят даже по Интернету и говорят, что у нас выгодно покупать. В среднем при покупке грамм изделия из золота обходится в 1100 рублей, тогда как в других магазинах это 1200 рублей.
Да ничего подобного! Есть и торговые точки, где золото 1100 рублей за грамм и даже дешевле. А еще в этих "других" магазинах практически всегда сомневающемуся в покупке посетителю предлагают скидку в 7, а то и в 10 процентов, что зависит от выбранного товара (модели старого завоза дешевле). Кстати, с октября прошлого года, по информации продавцов и ювелиров, изделия из золота подвергались переоценке уже как минимум трижды. Разумеется, в сторону увеличения. А приобретения приблизительно пятилетней давности выросли в цене практически вдвое.
Возврату не подлежит
Неприятно, когда за твои же деньги тебе пытаются внушить, что ты счастливчик и тебя вроде как облагодетельствовали. Притом клиент, обнаружив такой же товар в магазине по соседству, но гораздо дешевле, не может вернуть покупку под предлогом "не нравится, мне эта вещь не идет". Ведь новые, даже нераспакованные ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат в отличие от одежды или обуви. Это правило торговли в ювелирных магазинах знают преотлично.
Покупая золотые изделия, не принимайте импульсивных решений. Тщательно рассмотрите вещь, расспросите о ее качествах у продавца, ведь этот товар обмену и возврату не подлежит, если он хорошего качества.
При покупке колец и браслетов без примерки необходимо знать их точный размер, чтобы вещь подошла будущему владельцу.
Выбирая серьги, обращайте внимание на застежку и на ее размер. Лучше всего, если при надевании замочек на сережке издает легкий щелчок, доказывающий надежность крепления. Помните, что большинство сережек потеряно владелицами при небрежном креплении в самых банальных ситуациях - когда причесывались, задевали ухом о шарф и т. п.

Комментарии специалистов
Михаил РУБИНШТЕЙН, директор по развитию креативного агентства Алика Якубовича (реклама и пиар торговых предприятий, Нижний Новгород):
- Цель такой акции "2 в 1" по золоту, я думаю, просто нагнать в магазин народа. А уж если человек зашел, посмотрел на товар, то чего-то может и купить: зачем еще куда-то бегать, искать… Ну сделает так называемую симптоматичную покупку под влиянием эмоций.
Евгений МЯСИН, сопредседатель Союза потребителей РФ (г. Москва):
- При распродажах один из наиболее безобидных коммерческих трюков - это когда заранее выставляют сильно завышенные цены, а потом рядом указывают новые очень привлекательные цифры. Более ухищренные методы - в виде акций с вручением бонусных карточек. При покупке в этом же магазине следующего товара с его цены делается скидка на размер бонуса. В действительности бонусы только на товары не ниже определенной стоимости, которые дороже, чем в других магазинах.

Следите за нашими новостями в удобном формате