Сосед копил на машину пять лет. И вот наконец после периода строжайшей экономии деньги на автомобиль собраны. Казалось бы, отличный подарок себе на Новый год! Но нет, сосед уверяет, что из-за финансового кризиса скоро-скоро цены на машины сильно упадут и покупать торопиться не стоит. К сожалению, так думают многие нижегородцы. Автодилеры же в свою очередь заявляют, что стоимость "железных коней" будет только расти.
Несмотря на то что продажи машин в России резко упали (примерно на 30 процентов в ноябре 2008 года по сравнению с августом), их цены уменьшать не собираются. И даже наоборот, как говорит Руслан Овчарок, директор департамента послепродажного сопровождения автомобилей нижегородской компании "Луидор", первое повышение цен уже произошло. Второй взлет ожидается в конце января, он будет связан с повышением таможенных пошлин на иномарки. Уже планируется и третье повышение - в марте 2009 года.
Автодилеры, собравшиеся обсудить свои проблемы на "круглом столе", в голос утверждают, что склады переполнены автомобилями. Генеральный директор фирмы "Нижегородец", депутат городской думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман рассказал, что если раньше на некоторые модели машин существовала очередь, то сейчас практически любое авто можно найти в свободной продаже.
"Запасливость" автопродавцов, кстати, негативно скажется на покупателях. Овчарок прогнозирует, что раньше мая-июня нижегородцы (а возможно, и все россияне) не увидят автомобилей 2009 года выпуска. Ведь пока салоны не избавятся от прошлогодних моделей, им физически негде будет хранить новинки.
Конечно, нельзя не сказать о нынешних сложностях с автокредитованием. Банки категорически отказываются "давать в долг". За последние месяцы финансовые структуры отсеяли немалую часть потенциальных получателей кредита, увеличив начальный взнос, возраст заемщика с 18 до 20 лет и пакет необходимых документов. Дмитрий Харченко, начальник департамента развития розничного рынка ПФО МДМ-банка, объясняет это тем, что увеличились риски банков. Ныне годовая процентная ставка кредитования составляет от 25 до 34 процентов. То есть взял в кредит новенькую "тачку" и за три-четыре года отдал за нее в два раза больше первоначальной цены.
В общем, какие бы процессы в мире ни происходили, свои деньги автодилеры терять не намерены, поэтому цены на машины будут только повышаться.
Андрей ВОВК.
Между тем
Как заявил премьер-министр Владимир Путин, государство готово субсидировать ставку по автокредитам при покупке машины дешевле 350 тысяч рублей. Размер субсидии - 2/3 ставки рефинансирования (8,7 процента). Мера распространяется на русские машины и иномарки, собираемые в России. В нужный ценовой диапазон сейчас укладывается большинство моделей "Лада" и "УАЗ", а также Renault Logan, Skoda Fabia и Fiat Albea. Ford Focus в самой дешевой комплектации для этого не хватает двух тысяч рублей. С учетом ожидаемого повышения цен список может резко сократиться.