Правильно Шекспир внушал, что ослепленные любовью всегда рискуют жизнью. Эта трагическая история, произошедшая в Нижнем Новгороде, также закончилась гибелью героев. Одного - физической, других - моральной.
Алешкина любовь
20 мая 2018 года 35-летний врач Алексей Рассветов. в своей машине собственным скальпелем перерезав себе вены, бросился в Волгу с самого высокого в городе моста. Записок он не оставил и числится не пострадавшим, а обвиняемым.
По молодости все мы ждем огромного счастья. У Леши все как-то не складывалось. Была студенческая компания, дружба, из-за которой не спят ночами и бросаются на помощь сквозь тьму и дождь. Одногруппники Анька и Коля всегда были рядом - и на лекции, и на отдыхе. Юля и Сашка с другого потока тоже не отставали. Понимал он, конечно, что Анька не отвяжется, но выбрать между ней и Юлей все не мог. Девушки сами решили вопрос, и, когда заканчивали учебу, Аня вцепилась в свое: самого умного, отличника, красавца из семьи потомственных врачей, что было тоже немаловажно.
Словом, нажала так, что он женился. Вскоре появилась Дашенька. И любовь вдруг пришла к нему в образе крохотной дочурки, которую он с восторгом разглядел по УЗИ еще в Аниной утробе.
Редко, но бывают такие отцы: целовал маленькие пальчики, не спал ночами у кроватки, когда болела, пеленал и кормил, катал на коляске и пел песенки, и казалось, это то самое счастье, которого так не хватало.
Жена тем временем из влюбленной студентки превращалась во властную хозяйку дома, где все должно быть по ее.
Билет в детство
- Когда у тебя детство в ж… перестанет играть? - ставила на место ребячливого, на ее взгляд, мужа Анна Ивановна. - Опять собрал всю ватагу во дворе, нет бы за диссертацию засесть!
А он после тяжелого приема больных в поликлинике бежал во двор с мячом самозабвенно играть с пятилетней Дашкой и ее друзьями, которых знал поименно, как и их родителей. «12 секретных записок», «Съедобное-несъедобное», «Вышибалы»… Оправдывался: «Современные дети не умеют в простые игры играть. Учить надо».
По выходным большой компанией взрослых и ребят ехали в лес жарить колбаски, прихватив веселую заводную бабушку и ее подруг. Гитара, импровизации, концерт, волейбол, хороводы…
Нашелся для них билет в детство, и главной персоной в кругу друзей у него была любимая Дашенька, обожавшая папу.
А что Аня? Она «щенячьих радостей» не одобряла, важнее был ремонт в квартире, карьера, которая плохо складывалась. Раздражение копилось. К дочери она уже ревновала, ведь все внимание - той.
Ничего умнее не придумалось, как припугнуть, хлопнув дверью, и, взяв ревущего ребенка в охапку, уехать к маме под крыло.
Лекарство от тоски
- Ничего, - успокаивала его собственная мама, сама скучавшая по внучке. - Будешь навещать дочь, гулять, брать ее к нам на выходные…
Сперва так и было, так же ездили все вместе на дачу, и Дашенька ждала этих дней, бросалась навстречу папе, обнимая его колени. Неожиданно в его жизни вновь появилась Юля, которая умела слушать и сопереживать. Но второй брак не принес облегчения, не стал лекарством от тоски по дочери, даже когда родилась его вторая маленькая принцесса.
Вроде бы все утряслось, не успокаивалась только Анна, по глупости потерявшая мужа. Теперь в ней кипела ненависть, снова захотелось ударить по больному.
- Больше ты Дашку не увидишь, - прогремело как гром в ясном небе.
Наглухо закрылась дверь для общения с дочкой. Друзья посоветовали высудить дни для встреч с ребенком, который, безусловно, тоже страдал от разлуки с отцом. Бабушка взяла на себя хлопоты, оформив иск о свиданиях с ребенком в районный суд.
Сон в летнюю ночь
«Заберите заявление, а то будет хуже», - пришло по электронке. Потом еще угрозы: «Мы тебя посадим», - не успокаивалась грозная Анна. За что сажать? Заявление, конечно, не забрали… Что значит «хуже», узнали, когда в дом нагрянули с обыском и изъяли телефоны и компьютеры. Обвиняется в преступлении по статье 132, пункт 4Б. Ни больше ни меньше - в насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних. 4Б - это «или иные действия».
Звучало забавно, потому что нельзя подтвердить невероятное, того, чего нет. Надо ли опровергать то, чего никогда не было? Но Анна подготовилась в поиске причин отказа отцу от общения. Показала пару фоток. Семье Алексея позже продемонстрировали «криминальные» снимки. Сон на диване в жаркий день. Он, укрытый простыней, а под рукой - свернувшаяся клубочком Дашенька. А вот она трехлетняя, в корытце, где подружка поливает ее из леечки. На линдовском пляже - загорают на травке рядом с папой. Вот на море - голый пупсик бегает по линии прибоя… Все. Педофилия. Но у кого дома нет таких фото?
Сделаем поучительное отступление. Родители! Если вам так хочется чмокнуть в попку своего первенца на морском побережье, вспомните: вашим фото может воспользоваться какой-нибудь будущий недоброжелатель. Расскажите об этом сыновьям.
Хайли лайкли
Разговор с психологом у Дашеньки состоялся дважды. Собеседование запротоколировали.
«…Ты любишь папу? А он тебя?» - ответ утвердительный: «Очень». «Папа фотографировал тебя голенькой?» - «И в платьице, и в трусиках, он много раз меня фотографировал, и когда мы купались». Вторая беседа неожиданно раскрасилась заученными фразами: «Он говорил, что не нужно никому рассказывать, что это наш секретик». Несколько раз, одинаково, слово в слово.
Можно ли все это считать подтверждением преступления? Оказалось, что вполне. Становясь взрослыми, мы удивляемся порой поступкам наших друзей юности, с которыми было так весело проводить время. Колька, с кем уже вместе работали в клинике, подтвердил, что видел фотографии и видео с «многозначительными» кадрами. Что его вдруг перекосило? Ведь сам же совсем недавно вместе с Алешкой искал хорошего адвоката. Зависть, что девчонки тогда обе выбрали не его или что еще? Пусть сам себе ответит. Для Алешки и это стало ударом.
Итак, семья успешных интеллигентов, с корнями и своими героями, вмиг покрылась неотмываемой грязью. «Не может быть», - уверенно говорят все, кто знает Рассветовых и их образцовых сыновей. Но находятся любители погреть руки на сенсациях и чужом горе. Известный в городе научный муж, написавший труды по психологии и разным отклонениям, тут же взял на вооружение «жареные» факты. Его подтверждение «хайли лайкли» - «весьма вероятно» - чем не экспертиза?
Дело еще не было закончено. Его любимую Дашеньку, шестилетнего ребенка, вызвали на очередную беседу.
«Она вырастет, разберется и поймет. Как ей с этим жить? Не допущу…» Так бормотал он дома. Продолжал, наверное, когда заводил машину, ехал к Волге, окровавленными руками держался за перила моста… Дело закрыли по причине смерти обвиняемого.
Но бабушка, мать Алексея, уверенная в невиновности сына, настаивает на продолжении. Она верит, что правда должна быть открыта, обвинения сняты, а доведение до самоубийства подтверждено. Завоевавшее мир «хайли лайкли» - с высокой вероятностью - исключает анамнез и всякое углубленное изучение фактов. Неужели так и у нас?
Вера Чеботарева.
Все имена, фамилии героев этой истории и некоторые подробности автором изменены.