Нижегородец рассказал, как провести капремонт многоэтажки с минимальными потерями

Нижегородец рассказал, как провести капремонт многоэтажки с минимальными потерями

Чтобы капитальный ремонт многоэтажки оказался удачным, стоит активно работать как с подрядной организацией, так и с собственниками жилья, уверен председатель совета дома № 16 по проспекту Ленина в Нижнем Новгороде Владимир Челноков. С 2016 года в этой пятиэтажке за счет регионального Фонда капремонта уже заменили системы электро- и теплоснабжения, а это, как известно, одни из самых дорогих и трудоемких работ. Более того, сделать это удалось с применением новых материалов: вместо чугунных батарей в квартирах установили более долговечные биметаллические.
Изучайте проект
По словам председателя совета дома, уже на первом этапе капитального ремонта, то есть на стадии подготовки проекта, возникли проблемы. Чертеж расходился с реальным расположением помещений дома, планировка была указана неверно.
- Мне как человеку, проработавшему главным инженером два десятка лет на различных предприятиях, совершенно ясно, что успех проведения ремонтных работ зависит от качества рабочего проекта, - говорит Владимир Челноков. - Поэтому добился, чтобы конструкторскую документацию на оба проекта - замену системы электроснабжения и системы теплоснабжения - перед сдачей в Фонд капремонта согласовали со мной как председателем совета многоквартирного дома.
После изучения проектов он составил список замечаний. И надо сказать, что на это отреагировали: главный конструктор проекта приехал, чтобы осмотреть дом и внести изменения.
- Мы с ним облазили весь дом и сняли расхождения между проектом и реальным объектом, - рассказал активный нижегородец. - Отсюда первый совет: при подготовке проекта заставьте ответственно сработать управляющую компанию или попросите оценить проект независимого специалиста.
Контролировать подрядчика
- Капитальный ремонт налагает серьезную ответственность на совет многоквартирного дома и в первую очередь на его председателя, - отмечает Владимир Челноков.
По его словам, надо обеспечить подрядную организацию изолированным помещением, где будут складывать как новые, так и старые, заменяемые изделия. Кроме того, там можно решать текущие вопросы, возникшие в процессе работы. Например, в его доме жители были недовольны деятельностью подрядчика во время замены системы теплоснабжения.
- Перед началом работ мы провели совещание, где вроде бы договорились с подрядчиком идти по дому постепенно, то есть отремонтировать систему сначала в одном подъезде, как говорится, набить руку и снять замечания. А затем постепенно пройти по всему четырехподъездному дому, - объясняет председатель совета дома. - Но этот порядок сразу же был нарушен: рабочие увлеклись демонтажем старых радиаторов и их отправкой в металлолом. Начался ропот собственников, недовольных количеством секций в радиаторах, которые устанавливались в квартирах.
Осложнил ситуацию и сезон отпусков, считает Владимир Челноков. Жители разъехались по дачам, в квартиру стало не войти. Появились отказники, которые из принципа не пускали рабочих в квартиру, а также подговаривали соседей отказаться от замены батарей.
- Настоятельно рекомендую перед началом ремонта собрать собственников помещений, чтобы представители управляющей компании, Фонда капремонта и разработчик проекта ответили на волнующие жителей вопросы, - советует активист.
Это, по его словам, облегчит работу подрядной организации. Ее сотрудникам станет легче контактировать с владельцами жилых и нежилых помещений, меняя стояки и батареи.
- Отказники, как правило, в один голос заявляют, что они не в курсе проведения ремонтных работ, поэтому рекомендую фотографировать повешенные на стендах для всеобщего обозрения документы, - говорит Владимир Челноков.
Требуйте качества работ
Как отмечает председатель совета дома, организация и качество выполнения ремонтных работ зависят от квалификации и ответственности исполнителя.
- Ремонт системы электроснабжения прошел у нас в установленные сроки и практически без замечаний от собственников и управляющей компании, - сообщил активист. - Все отступления от проекта своевременно документально оформлялись.
А вот с ремонтом системы теплоснабжения все сложилось иначе, рассказал Владимир Челноков. По его словам, добиться удалось только замены чугунных радиаторов на биметаллические в квартирах. А вот трубы остались металлическими. В связи с этим возникла необходимость в высококвалифицированном сварщике.
- Появились нарекания собственников на то, что в квартире прожгли линолеум, повредили подвесной потолок, пролили при заполнении водой системы полотенцесушителя в одном из подъездов, - рассказал председатель. - Сменилось четыре бригадира сантехников, начался срыв сроков выполнения ремонтных работ. Только тогда руководство подрядчика решилось на то, чтобы пригласить квалифицированного сварщика. Результаты его работы удовлетворили всех собственников квартир.
Подготовила Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Справка «НН»
Владимир Борисович Челноков - председатель Ассоциации органов самоуправления многоквартирных домов Нижнего Новгорода. Работал главным конструктором научно-производственного предприятия «Полет», главным инженером на заводе им. Фрунзе и в вычислительном центре облисполкома, а также на заводе им. Г.И.Петровского и других предприятиях города.

Кстати
Во время капитального ремонта дома владельцы квартир часто не пускают к себе рабочих, чтобы сменить стояк или батарею. Верховный суд России, разбирая очередное дело, указал, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества. А значит, житель обязан допускать в квартиру уполномоченных лиц для проведения необходимых ремонтных работ. Однако свои визиты представители управляющих компаний должны согласовывать с собственниками.

Следите за нашими новостями в удобном формате