Депутаты регионального парламента обратились в Госдуму о законодательном регулировании деятельности перевозчиков

Депутаты регионального парламента обратились в Госдуму о законодательном регулировании деятельности перевозчиков

В настоящее время в регионе имеют право перевозить людей легковым автотранспортом более 200 компаний, больше шести тысяч предпринимателей, у которых имеется почти девять тысяч автомобилей. Но, по словам замминистра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Максима Подовинникова, контролировать ни организации, ни перевозчиков они не могут.
- Из 48 запланированных проверок юридических лиц ни одна не согласована, - сообщил он на заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания региона.
Замминистра заметил, что сейчас останавливать и проверять автомобили могут только сотрудники ГИБДД. А ситуация такова, что любой человек может нарисовать шашечки, назвать себя такси и перевозить пассажиров. Соответственно неизвестно, кто приедет на вызов, а людей перевозят автомобили без регистрации. В результате далеко не все предприниматели работают легально.
Это подтвердил и представитель Госавтоинспекции. Эта служба только за семь месяцев зафиксировала более 300 нарушений, в том числе когда у человека вообще не было разрешения на перевозку пассажиров.
- Часть агрегаторов действительно работает в соответствии с законом и передает заказы только тем таксистам, которые получили разрешение. Другие не проверяют, есть ли перевозчик в реестре, и передают заказы людям без регистрации, - рассказал Максим Подовинников.
По его словам, и сами перевозчики не соблюдают элементарные требования законодательства. Необходимо, чтобы техническое средство было исправно, в салоне не было посторонних запахов и шумов, автомобиль имел опознавательные знаки: шашечки и оранжевый фонарь на крыше.
На своем заседании нижегородские депутаты приняли решение обратиться к председателю Государственной думы России Вячеславу Володину с просьбой о скорейшем принятии законопроекта, который отрегулирует деятельность в сфере перевозок легковым такси и деятельность служб заказа. Также была создана рабочая группа, которая займется мониторингом ситуации с такси.
- Будем собирать статистику и анализировать жалобы, - сообщил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству регионального парламента Владимир Солдатенков. - Также нам нужно предупредить граждан, как себя вести, если приехало такси, которое никаких опознавательных знаков не имеет.
Оксана Березкина.

Мнения
Как говорилось в одном популярном фильме: «Наш человек на такси в булочную не ездит!» Но все же такси приходится иногда пользоваться. И не всегда это оставляет положительные воспоминания. Так, нижегородка Нина Киселева свою поездку весной на кладбище к родственникам запомнила надолго.
- Такси пришлось вызывать из-за мамы, она очень хотела ехать, однако больные ноги не давали возможности дойти до места захоронения самостоятельно, - рассказывала она. - В большинстве служб такси по кладбищу везти отказывались, предложив договариваться с водителем. Ведь километраж неизвестен, конечного адреса нет.
По словам Нины, в одном из таксопарков все же приняли заказ, сказали, что оплачивать придется по таксометру. Однако тарифов не назвали. Посмотрев в Интернете тарифы, нижегородка посчитала, что поездка обойдется примерно в 1000 рублей: стоимость километра (в рекламе стояло 20 рублей) умножила на километраж плюс цена за ожидание. Посоветовалась с мамой, та согласилась: «Все равно надо съездить, не часто сейчас приходится бывать на кладбище». С учетом этих расчетов, сообщила Нина, и взяли денег.
- Если бы я знала, что в праздничный день, 9 мая, таксопарки поднимут тарифы в несколько раз - до 70 рублей за километр, мы бы от поездки отказались, - укоряет она себя. - Но диспетчер стоимость километра не назвала, водитель сказал, что тоже ничего не знает, поскольку он только исполнитель, да и работает сразу с несколькими таксопарками, а от этой компании везет первый раз.
В результате, по словам Нины, в конце поездки она с больной мамой попала в очень неприятную ситуацию. Им насчитали такую сумму, которую, даже сложив все имеющиеся деньги, они заплатить не смогли. А водитель на них кричал: «Нет денег - не садитесь!»
- Почему диспетчеры не предупреждают об изменениях тарифов? Не называют стоимость километража? - недоумевает она. - Мы же говорили, что не в ресторан, а на кладбище едем, а туда много денег не берут.
И Нина не одна, которая оказалась в подобной ситуации. Например, за проезд с окраины Нижнего Новгорода до его центра нижегородка Валентина заплатила две тысячи рублей.
- Не поняла, почему с меня содрали так много, - возмущается она. - Водитель в конце поездки сказал, что минута стоит 99 рублей. Надо заранее об этом предупреждать!
Об этом же в соцсети рассказала и нижегородка Юлия, которая заказывала такси от улицы Кировской до улицы Адмирала Макарова.
- Стоимость поездки оглашают в конце маршрута с наценкой 300 рублей. Очень неприятно, - заметила она.
Корреспонденту мама двух малышей Оксана на вопрос, почему, опаздывая на поезд, она не взяла такси, сообщила, что сложно заказать такси, если нужно добраться до вокзала с маленькими детьми.
- Таксопарки просто не принимают заказ и не перезванивают, - ответила она. - Для провоза детей нужны детские кресла, а их, видимо, у водителей нет. Добирайтесь как хотите. На мой взгляд, они могут возить только пьяных клиентов из ресторанов!

Следите за нашими новостями в удобном формате