Вряд ли кто из героев этой истории читал роман Булгакова. Однако, как показывает жизнь, квартирный вопрос испортил не только москвичей. Похоже, эта дурная тенденция докатилась и до самой отдаленной глубинки. И теперь здесь могут лишить жизни не только за бутылку водки, но и за квадратные метры.
Кремень
Жительница Ворсмы Елена Макеева - женщина боевая, за словом в карман не полезет. На похоронах мужа, помнится, ни слезинки не проронила, распоряжения кладбищенским работникам отдавала четко, без запинки. И платила по минимуму, дескать, перебьетесь… Кто-то из родни за спиной восхищенно шептался:
- Кремень баба, как держится!
Елена всегда понимала жесткую сермяжную истину: с неба ничего не упадет, в этой жизни надо устраиваться самой. «Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше» - это была ее любимая поговорка. И хотя муж покинул ее внезапно, став жертвой несчастного случая, запасной аэродром у сорокалетней женщины на тот момент уже имелся. То есть она одновременно обретала желанную свободу плюс наследство от супруга. Наследство, по ворсменским меркам, неплохое - половина трехкомнатной квартиры площадью 54 квадратных метра в многоквартирном доме на улице 2-я Пятилетка. Вторая половина по документам принадлежала родному брату покойного. Они вдвоем в свою очередь унаследовали данную жилплощадь от умерших родителей... Ну с шурином она всегда договорится, размышляла новоявленная вдова, целуя усопшего в холодный лоб. Благо, тот нещадно пил, бомжевал и вообще был, в ее понимании, простофилей, которого и обмануть не грех. «Самогоночкой угощу, и все, что надо, подпишет», - продолжала она строить планы по дороге с кладбища.
Шурин
Замешкалась чуток Елена Батьковна, уже и годину по мужу справила, и к сожителю в его хибарку перебралась, не таясь от людей, только тогда вернулась к квартирному вопросу. И вдруг - как гром среди ясного неба - в июне прошлого года она узнает, что шурин, этот недотепа и алкоголик, ее едва не опередил: свою долю в наследной квартире решил подарить взрослой биологической дочери, которая жила в то время с семьей в Дзержинске. И тут Елена смекнула, что может случиться непоправимое, тогда ей эту вожделенную трешку целиком не получить!
Новый план был примитивно незатейлив: убрать шурина! Этого алкаша, пропади он, никто и не хватится. Сожитель Николай горячо поддержал идею, тем более что его хибарка накануне приказала долго жить в пламени пожара. Правда, возникла одна загвоздка: не было транспорта. А взрослого мужика, находящегося в полном рассудке и здравии, так просто подальше от людей не увезти. Ворсма хоть и маленький городок, но на одном конце чихнешь, на другом скажут: «Будь здоров!» Здесь все под контролем, и пристрастный соседский глаз понадежней будет любой системы видеонаблюдения...
Криминальный треугольник
На этом этапе разработки плана у пары будущих убийц появился третий. Нашел его Николай, как водится, возле продмага: здесь, на тусовке местной алкашни, частенько рождаются темные замыслы. Самое главное, у третьего - гражданина Киргизии Владимира Щербинина - был необходимый транспорт. Вишневая «пятнашка» вполне годилась для предстоящей операции.
- Мы завершили расследование уголовного дела по обвинению 28- и 31-летнего мужчин в совершении преступлений, предусмотренных статьями УК РФ «Похищение человека» и «Убийство», и 40-летней женщины, обвиняемой в похищении человека и организации убийства, - рассказывает старший следователь Павловского МСО следственного управления Следственного комитета РФ по Нижегородской области, старший лейтенант юстиции Сергей Добренко.
Из материалов уголовного дела:
...По версии следствия, летом 2018 года обвиняемая, желая, чтобы ее дочь получила квартиру родственника, расположенную в доме по ул. 2-я Пятилетка г. Ворсма, организовала его похищение и убийство. 16 июня 2018 года они совместно с сожителем и знакомым мужчиной приехали в указанную квартиру, избили хозяина и, насильно посадив в автомашину марки «ВАЗ», похитили потерпевшего, вывезя его на берег реки Кишма в районе деревни Комарово Павловского района. Там подельники вновь избили мужчину и попытались его утопить. Не достигнув желаемого результата из-за того, что река в этом месте была недостаточно глубокой, обвиняемые вновь поместили потерпевшего в автомашину и поехали в сторону г. Горбатов. В окрестностях города один из обвиняемых продолжил избиение 52-летнего мужчины. После того как потерпевший скончался, он спрятал его тело в кустах…
- После мелковатой Кишмы они решили утопить бедолагу в Оке, но не доехали - заканчивался бензин в бензобаке, поэтому и остановились в поле, - продолжал Сергей Андреевич.
Елена все время сидела на переднем пассажирском сиденье, рядом с водителем. Она отдавала команды: чем бить и как, чтоб наверняка… Когда жертву везли добивать, предварительно раздели - «чтобы не испачкал кровью салон».
Все эти подробности следователи выяснили во время допросов. В содеянном признался один Николай, сожитель Елены, и то частично. Говорил, что шурин якобы оскорбил его женщину, они поссорились и т.д. Киргиз и сама бандерша остаются непреклонны до сих пор: не убивали, не виноваты…
Всех троих полиция задержала буквально на следующий день благодаря всевидящим землякам. Бдительные пенсионерки, конечно же, все видели: как заталкивали несчастного в легковушку темно-красного цвета, как скрылись в неизвестном направлении… Даже номер авто запомнили!
Недавно в уголовном деле по «квартирному вопросу» была поставлена точка. Нижегородский областной суд обнародовал приговор для этой троицы: 11 лет лишения свободы для Елены, главного организатора и «вдохновителя» преступления, 15 и 13 лет - ее подельникам. Одно лишь странно, главная фигурантка до ареста работала на Горбатовской канатно-веревочной фабрике оператором ленточного оборудования. Казалось бы, уж ей-то, как никому другому, известно, сколько веревочке ни виться…
Татьяна Чинякова.
(Имена фигурантов этого уголовного дела изменены.)