Почем остывшая водичка?

Почем остывшая водичка?

Ваша газета часто возвращается к теме работы жилищно-коммунального хозяйства. Читал в номере за 17 февраля статью "Предельный тариф" и, в сущности, согласен, что плата за водоснабжение повышается неоправданно быстро. Говорили, что повышение не превысит 25 процентов, но это в среднем. На самом деле по ГВС расчеты еще надо проверить, чтобы подсчитать истинный процент. По водоснабжению мы переплачиваем уже давно, и я это пытался доказать еще в прошлом году в письме в редакцию (оно было опубликовано под заголовком "Горяченькая пошла"). Ответа от администрации не было, поэтому приходится обращаться вторично и более подробно.
Наша домоуправляющая компания Советского района заключает договор с "Теплоэнерго". Договор есть у ДУКа с каждым жителем, владельцем квартиры. "Теплоэнерго" в случае поставок горячей воды ненадлежащего качества обязано прежде, чем выставить платежное поручение за истекший месяц, определиться с уменьшением оплаты за услуги ненадлежащего качества, подсчитать стоимость некондиции и только с ее учетом выставить платежное требование за фактически оказанные услуги.
Поставщик игнорирует выполнение этого требования, определенного "Жилищным кодексом" и его подзаконным актом "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" № 307 от 23 мая 2006 года. В наших расчетных квитанциях в части "Теплоэнерго" не найдете ни одного примера поставки горячей воды с ненадлежащей температурой. Перерасчетов нет. Может быть, температура воды всегда равна норме? Отнюдь нет.
Поставки воды ниже 40 градусов в течение года были не один раз и длились неделями. Положенных 57 - 60 градусов температура вообще никогда не достигала. Я пытался добиваться выполнения обязательств перед жильцами, от имени всего дома обращался в органы ЖКХ, но тщетно. Все мои письменные обращения к руководству ДУКа и в районную администрацию упираются в стену глухого безразличия.
Обсчеты никто не хочет замечать, и, я думаю, потому, что это кому-то очень выгодно. А ведь обсчеты получаются порой в семикратном размере, поскольку стоимость холодной и горячей воды различается во много раз. Согласно Порядку предоставления услуг № 307 горячее водоснабжение с температурой ниже 40 градусов подлежит оплате по тарифу холодной воды, а мы платим как за горячую. И никто это не учитывает.
Мы, жильцы, отчуждены от контроля за качеством воды и ее поставками. Не имеем доступа (и правильно) в теплопункт № 135, к измерительным приборам, журналу регистрации температуры. Мониторинг, стало быть, за ДУКом. Даже если поставить счетчик воды в доме, то он не разделит горячую и холодную воду. Домоуправляющая компания же почему-то не на стороне жильцов, а контроль за температурой воды, если и проводится, доказать, что вода у нас не горячая, мы не можем. Кому выгодно такое посредничество и такая ответственность? Наверное, чем больше обсчет, тем больше процентных отчислений капает от "Теплоэнерго" дирекции. Возможно, именно это становится причиной приобщения ДУКа к этим поборам.
Виктор КОРОТКОВ, ветеран военной службы. Ул. Н.Сусловой, д.13, кв.7. Нижний Новгород.

Следите за нашими новостями в удобном формате