Сейчас идут разговоры о введении автоматизированной системы контроля оплаты проезда в общественном транспорте, электронного билета на все виды проезда, включая пригородный. На карту-билет нужно будет класть деньги, как на сотовый телефон. Карту можно будет приобрести в автоматах.
Думаю, что это были бы крайне негативные нововведения. Если карту не будут продавать на каждой остановке, то это создаст проблемы пассажирам. Ее ведь легко потерять, могут ее украсть. И что тогда? Ходить пешком? Иметь столько автоматов для продажи карт - это не дешевле, чем обеспечить кондукторами каждый автобус. На остановках автоматы будут "потрошить".
Второе. Если едешь с вещами, билет неудобно подносить к терминалу. Будем рассыпать и терять вещи, мешая посадке. Все очень непродуманно. Транспорт станет ходить медленнее, задерживаясь и скапливаясь на остановках.
А в пригородном транспорте, где проезд стоит по-разному, такая система вообще неприемлема.
Далее. Людям придется специально ходить куда-то, чтобы платить за транспорт. А ведь на электронном билете заложенная сумма не видна, накладно вводить в билет специальное табло, если это вообще возможно. Значит, никогда нет уверенности, хватит ли денег на проезд. Вспомним, как то и дело на сотовых телефонах не хватает денег. Застрянешь так с "билетом" на другом конце города… К этому добавляется неоднократно озвученное намерение устранить длинные транзитные маршруты, чтобы люди ездили с пересадками. Сделаем примитивный подсчет: если одна поездка обходится округленно в 10 рублей и ездить туда и обратно всего с одной пересадкой, то получится 40 рублей в день, 1200 - в месяц, это вдвое больше цены проездного до последнего времени!
Это в Москве чаще всего ездят на метро. У нас же другое, и учесть нужно все нюансы.
Дмитрий КИНЯПИН.
Нижний Новгород.