Бор привяжут канатами

Важность этого сооружения трудно переоценить. В настоящее время через единственный Волжский мост направляется весь транспорт, который движется в направлении Бора и дальше в сторону Кирова. Рассчитанный на 10 тысяч единиц транспорта, он буквально захлебывается от транспортного потока, в котором машин в два-три раза больше предусмотренного проектом.
Новый мост по плану рассчитан на 40 тысяч машин в сутки. Генеральный директор ОАО "Институт Гипростроймост", разработчика проекта, Андрей Бобриков рассказал, что общая длина возводимого сооружения вместе с подходами составит 4,7 километра. При этом предусмотрено строительство транспортных развязок на восточной окраине Бора и в районе Подновья. Мост будет уникальной вантовой конструкцией, которая еще обещает стать новой достопримечательностью Нижнего Новгорода.
Губернатор Валерий Шанцев отметил, что новая переправа через Волгу станет важной частью северного обхода Нижнего Новгорода, поскольку соединит Казанское шоссе с трассой на Киров. Проект строительства моста разработан и проходит госэкспертизу, после чего будет проведен конкурс по выбору компании, которая займется непосредственно его возведением.
Губернатор также подчеркнул, что предполагаемая сумма финансирования грандиозной стройки составит 48 миллиардов рублей, но вполне вероятно, затраты будут снижены за счет удешевления стройматериалов. И, как предполагает глава региона, сокращение затрат может составить до 30 процентов. "Я думаю, что строительство подходов к мосту позволит развивать прилегающие территории, а благодаря наличию транспортной инфраструктуры инвесторы смогут реализовать там крупные проекты", - сказал Валерий Шанцев. Он отметил, что мост будет строиться на основе государственно-частного партнерства.
Члены градостроительного совета одобрили и проект многофункционального комплекса "Благовещенская слобода" на берегу Оки в районе метромоста. Губернатор подчеркнул, что площадку, на которой разместится комплекс, необходимо благоустроить, а для этого придется снести элеватор и несколько старых зданий. В "Благовещенской слободе" не будет жилых домов, там разместятся гостиница, офисные помещения и различные общественные учреждения.
Таким образом, набережная Оки через несколько лет заметно преобразится. Рядом с метромостом появится прогулочная зона, торговые и развлекательные заведения. Предполагается организовать в этом месте и хорошее транспортное сообщение.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате