В год 90-летия самого знаменитого в мире вратаря выходит художественный фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты».

В год 90-летия самого знаменитого в мире вратаря выходит художественный фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты».

Премьера на больших экранах состоится 28 ноября.
Это история, полная любви: к спорту, жизни и к единственной женщине, которая стояла на воротах семейного счастья, пока Яшин стоял за «Динамо».
«Черный паук», «Черная пантера» и даже «Черный осьминог» - такими прозвищами
награждали Льва Яшина за гибкость, молниеносное перемещение и гениальное видение поля. Он был хозяином в своей штрафной, неизменно в черном свитере с буквой «Д» на груди.
Пик его славы приходится на 50-60-е годы, когда сборная СССР, во многом благодаря его
блестящей игре, завоевала самые значимые трофеи в футболе. А потом будет осечка на
Чемпионате мира в Чили, где Яшина одного обвинят в поражении, от него отвернутся даже болельщики... И ему придется уйти, чтобы позже с триумфом вернуться и снова стать лучшим не только в своей стране, но и во всем мире – единственным вратарем за всю историю футбола, получившим Золотой мяч.
Рекомендацию увековечить память о знаменитом вратаре кинематографисты получили от
самого Президента. «Фильм о таком человеке был бы востребован», — сказал Владимир
Путин во время прямой линии.
Над фильмом работала абсолютно «звездная» команда: продюсер Олег Капанец («Гагарин. Первый в космосе»), режиссер Василий Чигинский («Первый после бога»), сценарист Владимир Валуцкий («Зимняя вишня», «Начальник Чукотки», «Благословите женщину», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»). Главные роли сыграли Александр Фокин, Юлия Хлынина, Алексей Гуськов, Алексей Кравченко, Виталий Хаев, Ян Цапник, Александр Самойленко.
Непросто было найти исполнителя главной роли. В итоге из множества кандидатов, среди которых были и подлинные звезды российского кино, выбрали молодого театрального актера Александра Фокина: обладателя так называемой ретро-внешности, высокого роста, длинных рук и просто хорошей физической формы.
«Выбор оказался непростым. Помимо актерского таланта необходимым ориентиром являлись физическая форма актера, умение играть в футбол, двигаться по-вратарски, чтобы выглядеть убедительно и достойно. Это же лучший вратарь мира, а не мешок с картошкой. А то, что Александр не засвечен в кино, даже хорошо: он не будет отвлекать зрителя своими прошлыми образами», — аргументирует выбор Олег Капанец.
«Я футбольный болельщик почти тридцать пять лет, больше даже. Это стало определяющим, когда я взялся за проект», - признается режиссер Василий Чигинский. -
Футбол растет и меняется. Раньше люди получали страшные травмы, но, превозмогая боль, они играли дальше, и в этом серьезное отличие от сегодняшней игры. - Это был реально суровый вид спорта, очень контактный, с драками какими-то серьезными — сейчас это немыслимо представить, чтобы такое происходило на поле, много жесткой мужской силовой борьбы. Не было желтых карточек, к примеру, в начале карьеры Льва Ивановича, немножко по-другому судьи располагались, немного были другие правила — можно было нападать на вратаря, владеющего мячом, что делало футбол тогда более контактным и более опасным. Собственно говоря, Лев Иванович мучился потом от травм, полученных за игровую карьеру, потому что как раз 1960-й год - финал Кубка Европы, первый, где сборная СССР выиграла первый Кубок Европы у сборной Югославии, там как раз мы показываем жесткую бескомпромиссную борьбу. Сейчас за такую игру можно сразу красную карточку схлопотать и быть удаленным с поля, а тогда спорили, тогда это было в порядке правил».
Исполнитель главной роли Александр Фокин нашел для сравнения стилей игры кинематографическую метафору. «Современный футбол динамичный, быстрый, практичный. Футбол того времени более наивный, отчаянный, местами наотмашь. В футболе 50-60х есть свое обаяние. Если переходить в плоскость кино, то современный футбол - это Marvel, а футбол Яшина и его современников — это ранние фильмы Чарли Чаплина: на первый взгляд так просто, а оторваться не можешь».
«Конечно, футбол нужно любить, чтобы снимать такое кино, потому что на самом деле это были серьезные условия съемок вместе с профессиональными футболистами... актерам несладко пришлось: играли при низких температурах, под дождём, все
промокшие, со скорой помощью... Но это - всё то, что футболисты и испытывают в реальности на поле, поэтому тут мы честны», — вспоминает режиссер Валерий Чигинский о съемках матчей.
За динамичные и эффектные съемки игры создатели называют свою картину «футбольным Аватаром». Но подчеркивают особо: это фильм не о спорте, а о человеке и характере. А значит, и интересен он будет не только ценителями футбола.


Следите за нашими новостями в удобном формате