На сцене Нижегородского оперного театра состоялась мировая премьера балета «Безымянная звезда»

На сцене Нижегородского оперного театра состоялась мировая премьера балета «Безымянная звезда»

В некоем городе сонном, где не то что балов не бывало, но даже поезда редко останавливаются - ибо никто оттуда не пускается в странствие и тем более никто из внешнего мира не посещает сей город с экскурсиями или какими-либо делами, - произошло необычайное событие. Поезд, заполненный небожителями и летящий в красивую жизнь, остановился. Дважды. Первый раз он изверг из себя книгу, ценную для редкого читателя, а во второй раз из паровозного дыма и лязга материализовалась небожительница Мона.
По удивительной случайности Мона встретилась с истинным ценителем и знатоком звезд. Таковым оказался нищий учитель астрономии, который предоставил потерявшейся красавице рай в шалаше, огромное небо одно на двоих и, окончательно ошалев от счастья, назвал в ее честь настоящее небесное тело.
Конец истории, впрочем, предсказуем. И это значит, что зритель успеет и посмеяться, и поплакать, и просто насладиться зрелищами, пластикой, стильными костюмами, тонко прорисованными декорациями, подивиться компьютерным эффектам «улетного» урока астрономии и феерическому выступлению черных звезд...
«Безымянная звезда» - изначально столичный продукт с нижегородской локализацией. И, что существенно, у этого балета нижегородская «душа»; музыку к нему написал выпускник Нижегородской консерватории Владимир Качесов, ныне осуществляющий музыкальное руководство театром «Кремлевский балет». Постромантическая партитура насыщена лирикой - нежными эмоциональными страницами, легко ложащимися на слух. Есть в этом балете, конечно, яркие, слегка карикатурные зарисовки провинциалов, радующихся под духовой оркестр и скачущих под «Собачий вальс» (который на самом деле не вальс, а полька). Порочные горожане охарактеризованы танцами «пресыщенной буржуазии» - фокстротами и танго.
Хореографический язык спектакля читается легко: подобно тому, как различается речь аристократов и простонародья, точно так же у каждой группы персонажей имеется свой лексикон - характерные па. Балетная труппа прекрасно справилась с поставленными задачами, и все участники спектакля достойны похвал и аплодисментов. Но, конечно, взаимоотношения самых главных героев - Моны и учителя астрономии в исполнении Татьяны Казановой и Андрея Орлова - способны поразить в самое сердце. Невесомая, словно золотое облачко, танцовщица составляет прекрасную пару атлетичному, фактурному премьеру. Проживая все стадии своих отношений, от внезапного знакомства до душераздирающего прощания, они убийственно-искренни, как могут быть искренни только настоящие романтики. 12+

Справка «НН»
Над спектаклем работали: композитор - Владимир Качесов (Москва), дирижер-постановщик - Ренат Жиганшин, балетмейстер-постановщик - Андрей Петров (Москва), художник-постановщик (костюмы) - Ольга Полянская (Москва), художник-постановщик (сценография) - Григорий Белов (Москва), ассистент балетмейстера - Леонид Сычёв.

Мария Владимирова. Фото предоставлено пресс-службой театра оперы и балета.

На фото: Невесомая, словно золотое облачко, танцовщица составляет прекрасную пару атлетичному, фактурному премьеру.