Этот спектакль ждали особенно. Еще перед началом сезона в театре оперы и балета он был анонсирован среди прочих перспектив: «Золотой петушок», поставленный москвичами в уникальном формате концерта-спектакля и идущий на главной сцене России - в Большом театре.
Показ «московского гостя» состоялся 17 ноября в рамках XXXIII фестиваля «Болдинская осень».
«Золотой петушок» - последняя опера Римского-Корсакова по последней сказке Пушкина. И к сказке, и к опере в свое время неровно дышали цензоры самодержавия: «Петушок» создавался как пародия, изящно-модерновая сатира. Впрочем, исторически ставят «Петушка» и как «просто сказку» с волшебством и красотами. В трактовке Петра Татарицкого хрестоматийное произведение - не просто сказка, но сказка для детей. Со спецэффектами.
В качестве спецэффектов предлагается прежде всего песочное шоу, идущее нон-стоп в течение всего спектакля в исполнении Артема Нерсеса. Хрупкие, прихотливые образы возникают и исчезают под пальцами художника, подобно облакам.
Еще один неожиданный ход - участие в постановке известной органистки, профессора Московской консерватории Евгении Кривицкой, исполняющей несколько вставных музыкальных номеров. Упомяну тут и оркестр: под управлением Рената Жиганшина он звучал красочно и вместе с тем скромно, в идеальном балансе с солистами.
В целом опера была представлена фрагментарно, тезисно-ключевыми сольными номерами и сценами, и это действительно сместило спектакль к жанру концерта. На сцену выходили московские и нижегородские артисты: Анастасия Белукова (Шамаханская царица), Руслан Розыев (Царь Дадон), Леонид Бомштейн (Звездочет), Александр Зубаренков (Гвидон), Алексей Кошелев (Афрон). Обрамлял разнообразное, разноплановое действо Сказочник - собственно актер и режиссер Петр Татарицкий с бутафорской шарманкой, вступительным словом и заключительным сонгом на полный текст пушкинского «Я памятник себе воздвиг…». 12+
Муза Чайковских.