Большой портрет Элисо Вирсаладзе - это то, что первым делом бросалось в глаза при взгляде на афишу филармонического концерта. Конечно, расклеенные по городу листы традиционно сообщали и программу вечера, которую замечательная пианистка исполнила с Академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Скульского. Но рассмотреть имена композиторов и названия их сочинений, напечатанные мелким текстом, было крайне затруднительно.
Ценителям творчества Вирсаладзе действительно было достаточно информации в виде портрета, чтобы прийти в Кремлевский концертный зал. Но сыгранные ею Концерт Ре мажор Гайдна, Концертштюк Вебера, Рондо Ре мажор Моцарта и Бурлеска Р. Штрауса не оставляли сомнений: для Элисо Константиновны авторы музыки - главные "лица с афиши".
Ее твердая артистическая позиция читается уже в сценическом облике. Черное платье и черный рояль… Это слияние не только видимое: Вирсаладзе до самозабвения погружается в инструмент, и он словно сам по себе начинает подмигивать гайдновскими сюрпризами и завораживать изяществом моцартовских тем, рассыпаться этюдными пассажами Вебера и кипеть раскаленными страстями Штрауса.
В ее исполнении все настолько естественно, как если бы каждый из композиторов писал специально для нее. А она в свою очередь будто знает все о любом из них. И от души делится этим потаенным знанием с публикой. Наверное, поэтому ее слушатели тоже особенные. Взять хотя бы завсегдатаев филармонии - консерваторских студентов. Чаще они "специализируются", разбившись на группы: пианисты идут учиться мастерству у пианистов, скрипачи - оценивать игру скрипачей. Вирсаладзе же собирает маститых профессоров и начинающих музыкантов, будь то кларнетист или баянист, дирижер или композитор. Ее преданность музыке восхищает и заражает. Именно музыкой звучит ее вдумчивый взгляд с афиши.
Ольга РАФИ.