Железнодорожные пути стали настоящим препятствием для транспорта.На Московском шоссе возле Горьковского металлургического завода водители легковых и грузовых автомобилей резко тормозят - жалко "гробить" железного коня, даже если он не личный, а служебный. Железнодорожная ветка, пересекающая шоссе, как рассказали местные жители, не эксплуатируется уже лет двадцать, но и демонтировать ее никто не торопится.
- Подвеска на таких переездах разбивается вмиг, - негодует водитель "десятки" Андрей Калачев. - Неужели нельзя демонтировать рельсы, если ими давно никто не пользуется?
В паре километров отсюда, на Комсомольском шоссе, возле автосалона "Агат" из-за причудливого сплетения железнодорожных путей автомобили сразу попадают в лабиринт ям, трещин и колдобин, обрамляющих рельсы. Прибавьте к этому светофор, установленный рядом, на перекрестке с улицей Украинской, и станет ясно, что пробки транспортному потоку не миновать. Собственно, машины тут и простаивают постоянно, особенно в часы пик.
- Неудовлетворительное состояние многих железнодорожных переездов серьезно затрудняет движение на городских магистралях, - говорит заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов. - Каждый день подобную картину можно наблюдать на Московском и Комсомольском шоссе, улицах Федосеенко и Светлоярской, на проспекте Героев и в других местах. Из-за плохого состояния дорожного полотна рядом с рельсами не только автомобили, но и автобусы часто ломаются.
В департаменте транспорта и связи готовят письмо на имя начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева с просьбой привести в порядок железнодорожные переезды, расположенные в черте Нижнего Новгорода. В летний период, когда автомобилей на городских улицах становится еще больше, тот же демонтаж давно простаивающих без работы железнодорожных рельсов может существенно повысить пропускную способность конкретного участка дороги.
Сергей БИШЛЕТОВ.