Владимир Вяткин и его истории

Владимир Вяткин и его истории

Среди тех, кто приехал в Нижний на Российский фотофестиваль молодежи, было немало признанных фотомастеров. Они работали в жюри конкурсов, проводили мастер-классы и давали молодым уроки фотосъемки. На одном из семинаров, который вел известный фоторепортер РИА "Новости" Владимир Вяткин, побывал наш корреспондент.
Свой взгляд на мир
Для начала я поинтересовалась у мастера уровнем представленных на выставке работ молодых фотографов.
- Вы не первый раз приезжаете на этот фотофестиваль. Каковы ваши нынешние впечатления? В прошлом году, как я помню, вам конкурс понравился…
- В этом году в представленных работах я увидел еще больше разнообразия. У многих хороший технический уровень подготовки. Но некоторым все же не хватает пока своего взгляда на мир. А в искусстве фотографии очень важно не только снять что-то хорошо, но еще и рассказать свою историю.
Несколько своих фотоисторий Владимир Вяткин тут же и продемонстрировал. А заодно и объяснил, как он это делает.
Поколение Аксенова
- Совсем недавно я был в Доме литераторов на прощании с писателем Василием Аксеновым, - рассказал Владимир Вяткин. - Пришли Евтушенко, Ахмадулина, первый раз после инсульта на людях показался Вознесенский… То есть собрались все, кто за 30 лет не подал друг другу руки. И тут я случайно увидел, как в зале сел на стул Евтушенко, сел Вознесенский. Между ними оказались пустые кресла, и надо было видеть, как они через эти кресла тянутся, чтобы пожать друг другу руку. Это была такая метафора! Я назвал эту серию снимков "Поколение Аксенова"…
Великие дирижеры
Еще одну историю вспомнил мастер, когда показывал серию снимков "Властители музыкальных сфер". Серия посвящена великим дирижерам. На фотографиях - наш Федосеев, западные "властители сфер"… Каждый кадр выстроен, но оказалось, что самое главное в этой съемке - успеть снять маэстро.
Не секрет, что нередко звезды не разрешают фотографам снимать во время репетиций и концертов. И чтобы сделать хороший снимок, многим профи приходится идти в буквальном смысле слова на жертвы. Как, например, в свое время московскому фотографу Олегу Макарову (ныне монаху о. Иоанну). Чтобы снять известного дирижера Герберта фон Караяна во время концерта, ему пришлось два дня жить внутри органа, стоящего на сцене! Туда ему приносили еду и питье, и фотомастер сидел внутри инструмента, как в дупле, ожидая начала концерта. Фон Караян ничего не заподозрил. Снимки, сделанные фотографом, были гениальны. Но когда Олег Макаров все-таки показал их перед отъездом дирижеру, случился скандал! Маэстро был в шоке! Все причастные к этой истории пострадали, включая уборщицу, носившую фотографу еду.
Но когда спустя год о дирижере вышла книга, то сам он настоял, чтобы на обложке ее был именно снимок, сделанный Олегом Макаровым из своей засады.
Оксана ЗЕМСКАЯ.

Следите за нашими новостями в удобном формате