Мужчина, зная о возможных преступных схемах, потерял бдительность и лишился 285 000 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело.
В начале августа 2020 года на мобильный телефон 63-летнего жителя Автозаводского района Нижнего Новгорода поступил звонок с неизвестного номера. Гражданин преставился менеджером службы безопасности банка и сообщил мужчине, что с банковского счета, принадлежащего заявителю, совершена попытка списания денежных средств. Лжебанковский работник предложил ему способ, как отменить сомнительную операцию, и в течение часа держал связь с владельцем карты. За это время с банковского счета гражданина были списаны 285 000 рублей тремя транзакциями.
Потерпевший, осознав, что стал жертвой преступления, незамедлительно сообщил об этом в отдел полиции № 1 Управления МВД России по Нижнему Новгороду. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК РФ (кража). Российским законодательством за совершение подобного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
По словам заявителя, о подобных преступлениях он был осведомлен, но четкая и спланированная речь лжесотрудников банка в течение двух первых минут общения позволила доверить им сохранность своих финансовых сбережений.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
- Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий, используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался их специалист.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
По информации: Управления МВД России по г.Н.Новгороду