Нелегкий рок Рок-островов

Нелегкий рок Рок-островов

В 1997 году группа из Ворсмы "Рок-острова" прогремела на всю Россию, выпустив клип "Ничего не говори". Сейчас среди музыкантов "Рок-островов" вы найдете только два знакомых лица - лидера группы Владимира Захарова и барабанщика Анатолия Горбунова. "Рок-острова" по-прежнему записывают альбомы и дают концерты. Есть у группы и новые хиты. Последний из них - "Позволь тебя любить" - сейчас вовсю крутят на радио. Мы навестили Владимира Захарова в его столичной квартире на Дмитровском шоссе.
Из поп-группы - в церковный хор
- Владимир, куда делись музыканты из "золотого состава" группы, знакомые нам по клипу "Ничего не говори"?
- Лирический герой клипа - клавишник и по совместительству директор группы Олег Разин - ушел еще в 2002 году. Мы с ним сейчас не контактируем. Наверное, он обижен на меня. Олег в последнее время в группе мало что делал, а денег получал больше, чем другие. Но когда я ему предложил работать на тех же условиях, как все пацаны, он отказался. Говорят, сейчас он в Нижнем Новгороде связан с пивным бизнесом.
Гитарист Александр Кутянов - он в клипе в большой рокерской шляпе - как-то объявил, что, дескать, уже старый и ему надоело играть. Сейчас он начальник компьютерного бюро на Павловском автобусном заводе. Только барабанщик у нас бессменный - Анатолий Иванович Горбунов.
- А почему вы его по имени-отчеству?
- Он старше всех нас, ему 51 год. Иваныч живет в Ворсме и приезжает в Москву, только если у нас концерт. Отыграл - и опять на родину. До недавнего времени он в местной школе работал учителем физкультуры, но его ставку сократили. Нет бы дать человеку до пенсии доработать, тем более ветерану отечественного шоу- бизнеса! Но у нас в Ворсме, наверное, многие ненавидят друг друга. Не всем по душе, что мы стали известными людьми, или просто завидуют.
- Значит, уход из группы Разина и Кутянова не стал для вас драмой и вы быстро нашли им замену?
- На место Разина я взял моего очень дальнего родственника Игоря Захарова. Но и он года два назад ушел от нас. Сейчас он собрал в Ворсме свою группу, иногда поет в церковном хоре. На месте Саши недолгое время играл другой наш земляк - Тимофей Писарев. Но как-то, когда мы гастролировали в Арзамасе, он заявил, что очень устал, и тоже ушел.
А потом наш директор Егор Воробьев, он москвич, сказал: "Давай я буду заодно и клавишником". А вместо Тимохи мы взяли гитариста из Орла Филиппа Шияновского.
- То есть на данный момент "Рок- острова" - это…
- Я, Иваныч, Филипп и Егор.
- Владимир, а почему такая текучка кадров?
- Ну, во-первых, тяжела и неказиста жизнь российского артиста. Во-вторых, я в чем-то деспот. Требую дисциплины. Для меня принципиально, чтобы никто не опаздывал, не пил и не курил при мне. И если я один раз сказал, что не надо класть шнур у меня под ногами, то можно, наверное, это запомнить? Но не думайте, что я какой-то монстр. Я хоть и нервный и взрывной, но отходчивый и, по сути, не злой. И никогда не ругаюсь без дела.
"Под "фанеру" не попадаю"
- Владимир, вы всегда поете вживую. Это ваш принцип?
- А я под фонограмму не попадаю! Я вообще не завидую людям, поющим под "фанеру". Это тяжкий труд. А позор какой, если рот не вовремя откроешь или запись вдруг отключится! Нет, живьем петь легче. Другое дело - когда ты не в голосе. У меня же хронический трахеит. Поэтому я специально набираю поющих музыкантов. Чтобы они смогли в случае чего подтянуть мне в припевах.
- Какой концерт запомнился вам больше всего?
- Был однажды такой страшный момент. Мы выступали на стадионе в Нижегородской области, народу полно. После концерта ко мне подходит паренек: "Дайте, пожалуйста, автограф". Я стою, пишу что-то, поднимаю глаза, а за ним огромная толпа стоит. К счастью, тут подъехал наш автобус, и я в него прыгнул.
- Да, действительно страшно. А повеселее что-нибудь припомните?
- Как-то в Архангельске мы выступали во Дворце спорта вместе с певицей Каролиной. А организаторы нас "кинули", даже не покормили. Что делать? Пацаны из коллектива Каролины сбегали за клюквой на коньяке и шоколадкой. И выпили-то совсем по чуть-чуть. А на сцену я вышел пьяный! Концерт прошел как во сне. На качестве это, конечно, не отразилось - я хоть лежа спою. А потом в газетах написали, что Каролина напилась, падала на сцене и опоздала на самолет. А она вообще не пила!
Вообще, на Севере живым не отпустят, пока не напоят. Они-то закаленные, а мы? В Нефтеюганске нас с Крисом Кельми однажды сильно "накачали". А на следующий день не наливают! Спрашиваем: "В чем дело?" А они нам: "Вы чуть концерт не сорвали". Но это ж вы виноваты, ребята!
- В общем, на сцену без "разогрева" не выходили?
- Тогда мы действительно кое-что себе позволяли. Но вот уже лет десять я стараюсь вообще не пить перед концертом, разве только 50 граммов водки для разогрева связок. И от остальных требую, чтобы на сцене были трезвыми. Вообще, многие музыканты выпивают перед концертом. Но не напиваются. Если ты будешь пить по-серьезному, то не выдержишь графика, сойдешь с дистанции.
- Были такие моменты, когда у вас возникло легкое головокружение от успеха?
- Впервые голова закружилась в 1991 году, когда у нас начали записываться альбомы и сниматься клипы - "Лишь только солнце" и "Не ищи меня". Мы уже регулярно катались в Москву и, казалось, были в шаге от успеха... Но нас быстро окунули, что называется, мордой в грязь. В 1993 году у "Рок-островов" вообще не было ни одного концерта! Сейчас я понимаю, что этот урок нам жизнь преподала неспроста. Когда в 1996 году мы выпустили клип "Ничего не говори" и когда в 1997-м пришел настоящий успех, мне уже все было по барабану. Вообще нигде ничего не кольнуло! Помню, я стоял перед зеркалом и медитировал: "Я звезда, я звезда", но сам никакой звездности не чувствовал.
Сначала стань бизнесменом, а потом звездой
- Как вы входили в московский шоу-бизнес?
- Никак не входил. Просто поселился здесь - и все.
- А какой тогда был смысл в переезде?
- Потому что шоу-бизнесом у нас можно заниматься только в Москве. Я сначала боялся сюда ехать, я же домосед, но один музыкант мне сказал: "А какая разница, где дома сидеть? В Москве хоть что-то высидишь, а в Ворсме нет". И точно, высидел. Вообще, мне здесь больше нравится, чем в Ворсме. Все рядом и… комаров нет.
- Посоветуйте начинающим музыкантам, к кому надо обращаться, чтобы раскрутиться.
- Вообще не имеет смысла соваться к продюсерам, если у тебя нет мешка денег. Таланты сейчас никого не интересуют. Почему "Рок-острова" всегда были "не формат"? Потому что я играл то, что хотел, а не повторял за другими. Но если дать денег, любой "не формат" тут же станет форматом.
- А сколько надо дать?
- 20 - 30 тысяч евро, чтобы твою песню раз пять в день в течение месяца крутили на "Радио Шансон". На "Русском радио" это стоит еще дороже - больше полтинника. А про телевизор вообще не говорю! Поэтому начинающим музыкантам я бы дал такой совет: сначала наработайте бизнес, который будет давать не меньше 50 тысяч евро в месяц, а потом уж можно начинать становиться звездой.
- А у вас есть бизнес?
- Нет. И не было никогда. Я ничего, кроме музыки, не умею делать. Хотя нет, еще машину вожу. Но чтобы жена при этом рядом сидела и тоже на дорогу смотрела. Я могу задуматься о своем и пропустить какой-то знак.
- Дочери сколько лет?
- Только что 11 классов закончила. Думала в театральное поступать, но сейчас этих артистов… И я ей ничего посоветовать не могу. Понятия не имею, в какой профессии сейчас можно заработать себе на жизнь.
- Вы один всю семью содержите?
- Да.
- Тяжело?
- Да нет. Одно только: вот меня не будет - на что они будут жить? Но жена у меня закончила два техникума, так что проживет, если что.
- Что за пессимистичные мысли?
- Все мы смертны, а иногда и внезапно смертны. Я это понял, когда однажды в детстве играл в догонялки в заброшенном монастыре у нас в Ворсме. Чуть не сорвался в оконный проем. Чудом не пролетел мимо. А мог бы с третьего этажа на камни сигануть и разбиться.
Строил глазки камере
- Для многих "Рок-острова" - это прежде всего "Ничего не говори". Расскажите, как снимался клип.
- Дело было в Крылатском, в новом супермаркете. Режиссер привел свою девушку и сказал, что она будет главной героиней. Таксу тоже где-то достали. Кстати, пистолеты и автоматы у нас были настоящие. И у нас над душой постоянно стоял их хозяин, который следил, как мы обращаемся с оружием. И когда кто-то из нас попытался нажать на курок, он сказал: "Для начала надо взвести, а так ты портишь боек". Показал, как взвести курок, и тут такое началось!
- Олегу Разину легко далась роль влюбленного похитителя продавщицы?
- Самое смешное было, когда приходилось строить глазки девушке-продавщице. В этот момент никакой девушки на площадке не было, и Олегу пришлось строить глазки камере.
- Костюмы сами себе придумывали?
- Зачем? Дизайнер нарисовала, как мы будем выглядеть. Знаменитую рокерскую кожаную шляпу Александра мы искали по всем магазинам. И потом он очень долго носил ее на концертах. Сейчас она уже сморщилась, потеряла форму...
Подругу сделал звездой шансона
- На квартиру в Москве сам заработал?
- Сам. Сначала мы ее снимали, а в 2004 году выкупили. Чудом проскочили до того момента, как на недвижимость взлетели цены. Тогда мне удалось хорошо заработать на шансон-проекте "Котуйская история". У нас проблема возникла - не могли найти исполнительницу на главную роль Ани Воробей. Отсмотрели певиц двести, и все не то!
И тогда мне жена посоветовала: привези из Ворсмы Маринку Воробьеву. Это наша подруга со школьных лет, мы с ней вместе в "культпросвете" учились, а потом она в Ворсме в музыкальной школе преподавала. И что вы думаете? Ее сразу же утвердили. Потому что она не косила под Успенскую или Катю Огонек, как все остальные. Сейчас Марина Воробьева широко известна как исполнительница шансона Аня Воробей, переехала из Ворсмы в Москву.
- Где сейчас можно услышать новые песни "Рок-островов"?
- Пока только по "Радио Шансон", что-то я выкладываю на свой сайт. В свое время "Рок-острова" стали популярны именно так - когда нас переписывали с кассеты на кассету. А в следующем году я собираюсь выпустить новый диск.
Татьяна КОКИНА-СЛАВИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате