Где ты, старьевщик Карим?

Вторсырье –ценный продукт для переработки. Организуется раздельный сбор мусора с целью его дальнейшего применения в соответствующих производствах. Это решает сразу две важные задачи – экологическую и сырьевую, сберегает для будущих потомков природное богатство страны.

Не случайно одна из премий Нижнего Новгорода на недавнем Дне города была присуждена фирме, поставившей во всех районах «ЭКОпун­кты» по приему от населения некоторых видов вторсырья в номинации «Экология».

Хочется предложить в этой связи расширить ассортимент принимаемого сырья за счет отходов швейного и трикотажного производства. Посмотрите, выбрасываются в мусор килограммы одежды и обуви, вышедших из моды, надоевших в носке или ставших малы. Передавать малоимущим как «секонд хенд» можно не все, да и времени ходить, предлагать кому-то свое старье  жалко. А ведь когда-то все это считалось вторичным сырьём, собиралось и перерабатывалось. Я помню, когда в детстве нас с братом отправляли на Бор к родственникам «погостить на свежем воздухе», по городку практически ежедневно ездил на своем фургоне старьевщик Карим. Он громко оповещал жителей: «Старьё-ё-ё берё-ё-м!» За сданное ему уже ненужное в хозяйстве тряпье он платил даже какие-то деньги. Видимо, потом сдавал куда-то собранный утиль.

А еще я помню, что такой утиль, спрессованный в огромные тюки кубической формы, был постоянным грузом, перевозимым на грузовых судах Волжского пароходства. Капитаном на одном из них был мой папа – Котельников Иван Леонтьевич. Что если поставить на мусорках отдельный контейнер под тряпье?

Вера Хролович, ветеран труда.

Следите за нашими новостями в удобном формате