Марина ВЯЗЬМИНА:Нас,актеров,любить надо!

Марина ВЯЗЬМИНА:Нас,актеров,любить надо!

В театре "Комедiя" августовское оживление: готовится традиционный летний сезон - несколько спектаклей, которые можно будет посмотреть в период общего театрального затишья. И первой 14 августа будет показана "Госпожа министерша", посвященная юбилею ведущей актрисы театра "Комедiя" Марины Вязьминой.
Она бы села в кабриолет
- Марина Геннадьевна, говорят, когда один из французских королей запретил дамам младше 30 лет править кабриолетами, в Париже не осталось ни одной дамы, севшей за управление экипажем, - ни одна не рискнула сознаться, что ей больше 30. Как вы относитесь к возрасту?
- Конечно, хотелось бы, чтобы тебе всегда было восемнадцать, но что ж поделаешь? Жизнь продолжается в любом возрасте. Для меня важны не даты, а день, когда я родилась. И я в первую очередь в этот день думаю о маме. В общем, в кабриолет я бы села - для меня важнее комфорт, а не то, что подумают обо мне окружающие. (Улыбается.)
- Есть ли у вас какие-нибудь личные секреты молодости и красоты, которые помогают побеждать время?
- Время вспять не повернешь, но побороться с ним можно. Я знаю, что для сохранения себя нужно поменьше злиться, искоренить зависть, если она еще осталась. И, конечно, любимая работа мобилизует и помогает оставаться в тонусе.
С режиссерами везло
- Какая из ролей ближе всего вашему собственному характеру?
- Конечно, мы для каждой роли черпаем из себя. Но любая роль меньше, чем живой человек, да и автор, создавая пьесу, не видит конкретно тебя в этой роли. Совпадения с собственным характером редки - у меня такое было только почти в самом начале карьеры, когда я играла Малыша из "Карлсона". Потому что у меня самой только что родился ребенок, и я была сама как ребенок.
- А какая роль, наоборот, была самой трудной?
- Труднее всего актеру бывает тогда, когда ему не помогает режиссер. Когда случается дуэт, когда чувствуешь, что ты обласкан, что ты нравишься режиссеру, - тогда у тебя все получается. Нас любить надо, актеров, - и мы горы свернем!
- За столько лет на сцене вам довелось работать со многими режиссерами. Какой он - "ваш" режиссер?
- Мне везло с режиссерами. Когда я пришла в театр, здесь работал Андрей Крутов. Он взял меня в труппу, вел меня, давал мне роли. Я чувствовала, что я ему нужна как актриса, и мне легко работалось. А потом пришел Семен Лерман. Наверное, именно его я могу назвать "моим" режиссером. И я его хорошо понимаю, и он знает, как ко мне подойти: меня можно и хвалить, и ругать, но все нужно делать вовремя.
Переоценивать себя опасно
- В чем для вас заключается идеал актерского мастерства? Есть ли его воплощение среди российских актеров?
- Идеалом для меня всегда была Марина Неелова. В нашем городе одна из лучших актрис - Тамара Кириллова из театра драмы. Я учусь у нее всегда. Любой актер начинается со способностей. И нужно очень много работать. Актер зачастую так много отдает сцене, что личная жизнь у него не складывается. Обязательно нужна удача. Хороший режиссер. И на каком-то этапе нужно отбросить лишнюю спесь.
- Вы и сама режиссер. Уже который год ставите новогодние сказки. Какой вы режиссер - строгий?
- Наверное, да. Требую послушания. У нас на постановку новогодних сказок обычно очень мало времени. Мне кажется, что детские сказки я научилась ставить. Да, есть режиссеры, которые поставят "Гамлета" и "Лира", но никогда не смогут поставить детскую сказку, - это совершенно другой жанр.
- А что бы вы хотели получить в подарок на день рождения?
- Конечно, новую роль! Отпуск я провела бездарно, никуда не получилось съездить. Если уж отпуск не удался - пусть сезон будет удачным!
Беседовала Анастасия РАЗГУЛЯЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате